Единый билет

Единый билет

1

 

в переходах моей безымянной души

вот уж несколько зим оригами-кровать.

голоси бурлаком, на осколках пляши –

близорукой толпе всё равно не понять.

 

я в углу постою, как послушная дочь,

помня место своё у тоннельной стены.

как же хочется всем хоть немного помочь,

как же дико сквозит в подземельях страны!

 

на продажу табак, на мозайке цветы –

нарисованный мальчик идёт в первый класс.

достаю черновых сновидений листы –

можно мне почитать пару строчек для вас?

 

там родные просторы без пачек конфет,

там поля без тетрадей, моря без границ.

я сжимаю в ладошке единый билет,

вот бы с ним до небесных дойти колесниц!

 

только снова трамвай по макушке стучит,

и мелькает нон-стопом фигур череда.

обнимаю картон, как единственный щит.

Нарисованный Мальчик, зачем я, куда?

 

2

 

всего тебя вдохнуть до пораженья –

к любой загадке найденный ответ.

свободы нет без скорости паденья,

нам световых отмерено сто лет.

 

слиянье рек, дошедших до истока,

застывших тел укутанный узор.

у наших снов ни фабулы, ни срока,

у нашей формы тайный разговор.

 

так пахнет дом земному эмигранту,

так видят море в самый первый раз.

рука в руке – главнейшая константа,

из всех времён важнейшее – сейчас.

 

уткнуться в сердце крыльями лопаток,

пока весь мир растаял в декабре.

пусть этот миг забвенья будет краток,

но всё ж навек останется во мне.

 

не помню слов, пустой набор значений.

я – легкий сплав свернувшихся частей.

ты – вечный щит любивших поколений.

спокойной ночи, город скоростей.

 

храни мой рай – комок воспоминаний,

последний вдох блаженной тишины.

один из трёх законов мирозданий –

уснувшим рядом

можно

верить в сны.

 

 

3

 

кем ты вырастешь, став однажды

выше мамы, сильней отца.

если жизнь – черновик бумажный,

никогда не читай с конца.

 

4

 

назови свою дочь моим именем.

никому никогда не рассказывай,

что смотрелся вчера в её синие,

а представил на миг кареглазую.

 

обратятся снега белым дворником –

ни следов, ни дорог, ни сомнения.

заучил наизусть ещё школьником,

что свобода – приставка к падению.

 

и мосты на Неве размыкаются,

и летят в глубину мироздания.

миллионы ладоней встречаются,

единицы простят на прощание.

 

продавайте другим свои лилии,

кошельки заполняйте портретами.

нас по образу сделали сильными

в кинолентах с любыми сюжетами.

 

где прямые всегда параллельные,

словно рельсы трамвайного времени.

в этом городе раны смертельные

переходят в разряд эпидемии.

 

где другие на каждом орнаменте

оставляют любви своей линии.

только нет ничего, кроме памяти

и родного

по-прежнему

имени.

 

5

 

Я тебя предаю по чуть-чуть каждый день,

Устремляя в толпу бесконечности глаз,

Помня тысячи лиц незнакомых людей,

Я тебя предаю. Предаю каждый раз.

 

На дороге – час пик, на соседнем – не ты.

Навигатор опять перепутал маршрут.

Окропить бы водой на гардинах цветы,

Может быть, по весне они вновь оживут.

 

Как же плохо играл знаменитый актёр,

Когда полный партер без тебя пустовал.

И зачем парижане разводят костёр,

Если всех в Орлеане другой посжигал?

 

Я вот так предаю, обсудив не с тобой

Целый ряд новостей на заклании дня.

Становясь не твоей по итогу женой,

В первый класс не твоих дочерей отводя.

 

Что такое любовь? Не понять никому.

Может, людям не знать безопасней ответ?

Страшно, если она – это верность тому,

Кто не помнит тебя уже несколько лет.

 

6

 

униформа любви – обезумевший взгляд.

я к тебе не приду. я всегда – невпопад,

как родительский стук, семимесячный плач,

обязательный блок новостных передач.

 

херувимы любви – исчезающий вид,

где под кожей весна даже в стужу зудит.

навсегда – никогда. никогда – каждый раз.

я к тебе не приду – ни в четверг, ни сейчас.

 

аргументы любви – прохудившийся круг,

что закинут за борт для русалок без рук.

видно, поздно хватать, когда пляшешь по дну.

«повторяй вслед за мной – я к тебе не приду».

 

ортодоксы любви – магистраль до седин,

не нарушив покой и постельный режим.

я к тебе всё иду, повторяя маршрут.

говорят – тебя нет.

отвечаю, что врут.