Илья Оболонков: «Плохих ролей не бывает!»

Илья Оболонков:

«Плохих ролей не бывает!»

Встреча с актером театра и кино

О роли современного кино в нашей жизни в целом и о сериалах в частности, специально для нашего журнала, член Союза журналистов России Николай Тимохин решил побеседовать с очень интересным человеком. И это исполнитель множества ролей, обладатель диплома Премии ФСБ  в номинации «Актёрская работа» за исполнение роли военного контрразведчика Алексея Карташа в сериале «Платина-2», популярный российский актёр театра и кино Илья Оболонков.

 

Илья, Вы сыграли почти пятьдесят ролей. Скажите, а приходилось ли Вам отказываться по каким-то причинам от предложений режиссеров? И в каких ролях Вы себя представляете?

Я никогда не отказываюсь от предложений режиссеров. И считаю, что для артиста важны любые роли и зачем отказываться, это же моя профессия. Мне, наоборот, будет интереснее сыграть такого человека, которого я не играл раньше. Это опыт, это профессия. Дворник не может же сказать, что вот здесь я подметать буду. А вот здесь – не буду! Потому что, не хочу. Артист – это профессия все же. И нужно играть все! Я считаю так: плохих ролей не бывает. Бывают не интересно сыгранные роли. Но лично мне, ближе отрицательные роли. Злодеи какие-нибудь, убийцы. Вот сейчас недавно сыграл в кино. Это очень хорошая и интересная роль была. В мае будет премьера. «Рядом с нами» называется. Но мне все время дают играть положительные роли.

Сейчас снимается огромное количество сериалов. И среди них есть такие, которые достаточно посмотреть один раз и можно запомнить надолго. Но в своем большинстве многие сериалы на один лад. И если не про бандитов и полицию, то про несчастную любовь. Причем такие длинные, что если бы их сократить хотя бы на треть, то ничего не будет потеряно, а может, даже и принесет пользу зрителям. Вам так не кажется?

Почему не кажется? Я в этом уверен! Так и есть на самом деле! А я уже давно телевизор не смотрю. Русские сериалы совершенно! Вот американцы умеют снимать. Да. К сожалению, да, и делают это классно, профессионально и достойно. Когда сидишь ты и оторваться не можешь. Вот это я понимаю сериалы! А наши сериалы я не смотрю, честно. Свои даже не смотрю. Пересматриваю, правда, какие-то моменты, которые мне интересны. Все-таки я считаю, что артист должен периодически на себя смотреть. Чтобы учиться на своих же ошибках, грубо говоря. А-а, вот здесь не доиграл! А-а, вот здесь можно было так сделать… Все равно, это все в копилочку куда-то откладывается, там в рюкзачок, в актерский багаж. Я считаю, что это необходимо делать, проводить работу над ошибками.

Ваша первая главная роль в сериале "Платина", Режиссера Мурада Алиева оказалась настолько успешна, что понравилась многим зрителям. Как впрочем, и сам сериал. А какие у Вас остались воспоминания о съемках?

Самые положительные эмоции. Я там многому учился у старших товарищей, у того же Мурада. Он меня и вывел в большое кино. Маховиков Сережка – это мой старший наставник и близкий друг. Мы до сих пор дружим, общаемся. С «Платины» я и пошел в кино, по большому счету.

А какое кино Вы смотрите в свободное время? Какие жанры предпочитаете и почему?

Я смотрю в основном только западное кино, американское. Стараюсь отслеживать все новинки. Все время смотрю что-то новое. Мне очень нравятся американские сериалы. Ну и фэнтези люблю. Люблю, скажем, ну так – мечтать, фантазировать. И книги такие же читаю. Фэнтези. Меня это расслабляет. Я на этом отдыхаю. Потому что мне, кажется, если хочешь какого-то треша, нужно просто включить новости и посмотреть их. Наша жизнь достаточно тяжелая, поэтому нужно отдыхать от этого всего. Как-то уходить в другие миры, скажем так.

Почему Вы так критически относитесь к российским сериалам? Все-таки сами снимаетесь, и самому же не нравятся. Нежели ни одного сериала не можете выделить?

Вот вы про «Платину», наверное, не зря вспоминали. «Платину» могу выделить. Хороший сценарий, хорошо снято, интересно. Давно такого не было. Что еще могу сказать? Посмотрите, включите телевизор, и все видно, по-моему, на экране. Не хочется говорить плохого про своих коллег или про кого там. Все работают, все деньги зарабатывают, ну и я не исключение. Ну, не могу смотреть я наши сериалы, вот не могу. Если, грубо говоря, взять и сравнить то, что делают американцы – небо и земля…Я в этом плане сторонник правды. А это мне кажется правда. Ну, действительно, ну не могут наши сериалы делать. Плюс еще к тому, что не могут – не хотят. Можно сделать хорошо? Можно! Ну, а зачем? Дешевле, люди и так «скушают». Видимо, дело в отношении к производству. Я не знаю, чем это обусловлено. Ну, и дешево все очень.

Чтобы снять хорошее кино для этого надо много составляющих. И все же, как Вы считаете, в хорошем сериале что важнее, прежде всего: качественный и интересный сценарий? Или мастерская работа режиссера?

Безусловно, и то, и другое. Можно взять обалденный качественный сценарий и «убить» его плохой режиссурой. Либо наоборот, можно взять никчемный сценарий, но режиссурой хорошей сделать из него «конфетку». Это две вещи, которые не могут друг без друга жить. Здесь нужно и так и так. Иначе получается то, что мы видим на экране по телевизору. Мне кажется так. Я в этом плане очень жесток и требователен. Но, к сожалению, когда нет возможностей, приходится делать то, что делаешь.

Некоторые артисты пробуют себя в роли режиссеров и, причем весьма успешно. Не думали ли Вы когда-нибудь об этом?

Я думал об этом. В принципе, я готов это делать. Но все-таки я считаю, для того, чтобы быть режиссером, нужно знать то, чего ты хочешь. И донести это до людей. И гореть этим. А пока что, у меня есть какие-то варианты, но все-таки я считаю, что пока еще не готов снимать или ставить. Все-таки нужно еще больше опыту набраться. Нужна внутренняя потребность какая-то, чтобы что-то донести до людей, было желание. Я считаю, что я пока еще не сыграл все, что я хочу.

Илья, не думаете ли Вы снять свой фильм? Кого бы пригласили на главные роли?

Поставить кино? Да, можно, но это будет обычное посредственное кино. Не вижу я в себе какого-то огромного таланта режиссера, честно говоря. У меня два актерских образования. Я мог бы пойти на режиссуру. Но я пошел опять доучиваться на актера. Поэтому я все-таки актер, а не режиссер. А на главные роли в своем фильме я бы пригласил тех, кто бы подходил по сценарию. Конечно, начал бы со своих друзей.

У меня много друзей-артистов. И мы сейчас снимаем по моему сценарию короткометражку с режиссером Олегом Штромом. Почти уже досняли, остались только две сцены. Я там в главной роли, и сценарий писал под себя. Бесплатно снимаем, просто вот для фестивалей. Надеемся, что скоро доснимем. Пытаюсь как-то себе еще и помогать в плане режиссуры. Хотя Олег делает это достаточно профессионально, грамотно. И плюс мы сейчас с ним делаем полный метр, тоже я один из авторов сценария, это фэнтези – «Сталкер». Есть такая игра, «Сталкер». На неё написан сценарий. Русское патриотическое фэнтези. Достаточно дороговато, потому что много спецэффектов, компьютер… И, в данный момент, ищем деньги на это. И кастинг я опять же беру на себя, и зову тех людей, с которыми я уже работал где-то. Или хочу поработать. Хорошие артисты, известные, разные. Ну, в общем, начинаю всегда с друзей. Но всегда смотрю по поводу того, подходит или не подходит человек на эту роль. Вот так стараюсь со своими работать.

А проблема с финансами не стоит? Или это не такая важная проблема?

Финансы – это самая главная проблема, которая и тормозит все производство, потому что денег нет на кино, ни у кого. Если раньше были какие-то льготы тем, кто связывался с кино и давал деньги на кино, сейчас это все отменили, и никому это не интересно. Поэтому деньги найти, спонсоров, заинтересовывать людей – это большая проблема.

Мы уже четвертый год, с этим сценарием, про который я рассказывал, ходим по всем инстанциям, ищем спонсоров. Но пока нет, слишком дорого. Никто не хочет вкладываться в кино – кризис. Вы посмотрите и сейчас-то практически ничего не снимается. Все, что показывается по ТВ – это все старое. Все взятое с полочек. Это все снималось лет пять назад, ну, четыре года. Сейчас мало что производится, кризис – все сидят без работы.

Илья, наш журнал читают не только в России, но в странах ближнего и дальнего зарубежья. Что Вы можете пожелать нашим читателям, поклонникам Вашего творчества?

Всем хочу пожелать только одного: спокойствия в душе, договоренности с собой, терпения и мирного неба над головой.