Легко ли быть школьным глобусом? Учебник химии

Легко ли быть школьным глобусом? Учебник химии

Легко ли быть школьным глобусом?

 

Как вы думаете, могут ли быть проблемы у наглядного пособия?! Могут, если ты школьный глобус. Поначалу всё тихо, мирно, но когда приходит пятый класс, начинается… Я весь трясусь от страха, когда открывается дверь и в класс вместе с портфелем вваливается Вова Сидоров. И тут я понимаю, что меня начинают готовить в космонавты… Я вращаюсь, как в центрифуге, ведь Вова крутит меня как бешеный и при этом бегает по классу с  криком: «Даёшь запуск с космодрома "Восточный"!!!» Ох, уж не знаю, чем бы это всё заканчивалось, если бы не спасительный звонок.

Но и тут могут подстерегать свои опасности. Однажды на уроке меня потихоньку взяли с учительского стола и… Вовка организовал импровизированный футбольный матч, правда пока под партами. Он сразу прицелился мне прямо в Австралию и отдал пас Димке, который уже стоял у доски, готовый к подаче. Но не успел он поймать меня, как всё это увидела учительница и быстро прекратила это безобразие, сказав: «Сейчас мы проверим, умеете ли вы использовать наглядное пособие по назначению! Сидоров, быстро к доске!» И тут я понял, что мои мучения только начинаются…

Такого позора я ещё не испытывал… Вова нашёл Азовское море в Атлантическом океане. Изнурительные поиски Анд не увенчались успехом и закончились где-то в Южной Африке. Я совсем приуныл, а Вовка сделался красным как рак. Учительница была явно не в духе и сказала: «Вова, до шестого урока я даю тебе этот глобус, чтобы всё выучил, иначе придётся ставить двойку!» Вовка сверлил меня взглядом оставшиеся три урока. Его так и тянуло зарядить мне по Мысу Доброй Надежды, но он до последнего сдерживался. А когда он пришёл к кабинету, то…

К моему великому сожалению, кабинет был закрыт. Неожиданно из другого конца коридора послышался голос Димки: «Давай пас!» И тут я полетел по коридору с ощущением конца света: полюса меняются местами, экватор полностью смещается. Я не знаю, что было бы дальше, если бы я со всего размаха не влетел в открытую дверь кабинета. Учительница бережно взяла меня, поправила экватор и громко сказала: «Сидоров, жёлтая карточка тебе за футбол и два по географии!» Она зашла в класс, поставила меня на шкаф к другим глобусам, где я мог спокойно отдохнуть, отойти от этих футбольных страстей и помечтать, что когда-нибудь Вовка Сидоров наконец-таки поймёт, что глобус – это наглядное пособие для изучения географии, а не футбольный мяч.

 

 

Учебник химии

 

Кто из нас, школьников, любит дежурить? Вопрос с заранее известным ответом: никто! А приходится… Но нам повезло: наш классный кабинет – кабинет химии. Дежурить в нём вовсе не скучно. Случаются разные истории…

Дежурю, протираю парты и вдруг слышу какой-то странный писк, шорох… Не пойму! Вроде бы это из шкафа с учебниками. Подошёл поближе к нему. Да, оттуда этот необычный звук…

До каких пор мы будем терпеть этот запах старья? – произнёс писклявый голосок рабочей тетради по химии.

Да, давно надо было выкинуть этого старикашку на свалку!  – пробасил сборник задач.

Чего вы к нему привязались? – спросил учебник химии за восьмой класс.

Он нас своим внешним видом компрометирует.

И почему его всё ещё не выбросили на свалку?

А давайте его самого спросим, этот старый учебник по химии, что в нём такого особенного, пусть расскажет!

А с чего это вдруг я вам, загордякам, должен что-то рассказывать? – ответил старый учебник. – Хотя… Слушайте! Моя дружба с Мариной Анатольевной, учителем химии, а тогда ещё школьницей, началась с того момента, когда я появился в её доме. Поначалу я пылился на полке, не так уж часто меня брали в руки, пока не произошла одна история…

Марину тогда ещё никто не называл «Марина Анатольевна». Марина читала меня и вдруг наткнулась на необычный листок, который прошлый владелец вложил в меня. На нём красивым почерком было написано: «Химический опыт: пена из перекиси водорода». Ниже, уже другим почерком, значилось: «В ходе проведения эксперимента вы увидите каталитическое разложение перекиси водорода, вследствие чего получится пена голубоватого оттенка». Это очень заинтересовало ученицу, и она решила попробовать воссоздать этот процесс. Она приготовила все необходимые для этого растворы и начала смешивать их. Как только она закончила, неожиданно из ёмкости вверх выстрелила пена голубоватого цвета. Марина была очень счастлива, и с тех пор мы с  ней не расстаёмся.

Я с уважением посмотрел на старенький учебник и только хотел что-то сказать, как в этот момент распахнулась дверь, в кабинет вошла учительница и сказала:

Ты закончил дежурство? Молодец, даже с полок пыль вытер.

Марина Анатольевна, а можно мне до завтра взять этот учебник? – спросил я, протягивая старенькую книгу.

Бери, – удивлённо посмотрела она на меня.

Утром я принёс подклеенную, отремонтированную книгу и поставил её обратно в шкаф, а Марина Анатольевна понимающе улыбнулась.

Вот такая случилась история.