Мини-пьесы

Мини-пьесы

МЕДОСМОТР

 

Действующие лица:

Врач-психиатр.

Пациент.

 

Стук в дверь.

 

Входите.

Здравствуйте!

Присаживайтесь. По записи или в порядке очереди?

У меня медосмотр на производстве, а наш врач-психиатр заболел. Мне допуск к работе нужен.

Курите?

Бросил.

Злоупотребляете?

По праздникам…

У нас на учёте стоите?

Боже упаси.

Переломы, травмы головы?

Бог миловал.

Покажите вены.

Пожалуйста.

Язык.

Я всех прошёл (показывает язык), только вы остались.

Хорошо, задам один вопрос и можете быть свободны.

Задавайте.

Скажите, пожалуйста, чем отличается порок от недостатка?

Если муж, выпив чуть, бьёт жену из-за большой любви к ней, это порок. А ежели трезвая жена бьёт скалкой по голове подвыпившего мужа, это недостаток.

Интересно!..

Отсюда и до измены рукой подать.

А измена – это порок?

Смотря с какой стороны посмотреть…

Это как?!

Проще пареной репы!

Просветите.

Ежели с левой стороны зайти, то это не измена. А если с правой, то естественно – порок!

Объясните.

Ну, свернул кто-то налево, возвращаться же ему придётся с правой стороны. А право – это не левак, значит, и не измена, соответственно и не порок!

Подождите, подождите! Что-то я не понял, как это – повернув налево, возвращаться справа?!

Элементарно! К примеру, решил кто-то сходить налево. У него левая рука будет соответствовать левой стороне, так?

Допустим…

Повернув же назад, у него уже правая рука будет соответствовать левой стороне. Так какая же это измена?

Кто ж тогда изменяет?

Тот, кто направо ходит.

Может всё-таки налево?

С левыми мы только что разобрались. А вот с правыми всё намного сложнее.

В чём же их сложность?

Потому как возвращаться им приходится с левака, значит, признаки измены есть. Отсюда и порок.

По-вашему выходит…

(Задумчиво.) Хотя измены вроде бы как и не было, а порочность налицо.

Сами-то хоть поняли, чего нагородили тут?

Как не понять! Этим многие грешат… И даже те, кто прямо ходит.

По центру, что ли?

Они ж такие же люди, как и все.

Но как?

По-разному…

Докажите.

Тут и доказывать нечего. Изменяют все. Только: кто жене, кто убеждениям, а кто (поднимает палец кверху) – Родине!

Ну и как тогда с этой напастью бороться?

Раз интересуетесь, значит, признаёте измену пороком?

Выходит, признаю.

Зачем же тогда, доктор, другим задаёте этот вопрос, если заранее знаете на него ответ?

Не знаю…

(Прихлопывает себя по коленке.) Вот так всегда! Сами не знают, а другим головы морочат своими вопросами.

 

Занавес.

 

 

СОБЕСЕДОВАНИЕ

 

Действующие лица:

Учительница.

Отец ученика.

 

Родительское собрание будем считать закрытым. Спасибо. До свидания. Папу Володи Семёнова попрошу задержаться.

Слушаю.

 

Кивнув последней покинувшей класс родительнице, оборачивается к отцу своего ученика.

 

Присаживайтесь. (Садится за стол преподавателя.) Не догадываетесь?

Нет.

Дело в том, что Вова очень много употребляет слов-паразитов, засоряющих его речь.

Объясните.

О чём не спрошу на уроке, у него всегда с десяток лишних слов вместо короткого ответа на вопрос.

Странно.

Вы дома не замечали за ним ничего подобного?

(Облегчённо вздохнув.) Ну вы, блин, даёте! Я уж испугался за него.

Не поняла?

Вообще-то, как бы всё не так, но по-любому, типа того, выходит…

Что именно?

А раз так, то тогда, сами понимаете…

Вы о чём?

О том, что ёпрст, так сказать, на самом деле получается.

Что получается?

Короче! Что бы это ни значило, только ёклмн не одно и то же, что ёлки-палки.

Даже так?..

Кстати сказать, как бы уж туды-сюды совсем не вышло.

Что не вышло?

А то, бляха-муха…

(Перебивает.) Попрошу не выражаться.

(Отмахивается.) Чё-чё, а вы не хуже меня знаете, откуда у многих руки растут и чем большинство из нас думает.

А это тут при чём? Я ведь с вами о вашем сыне хочу поговорить.

То-то и оно! Хотя в общем-то это и ничего. Только ведь вроде того выходит, что никто толком не знает, кому, когда и сколько давать.

Что давать?

(Разводит руками.) А без этого само собой получается, что ни ЕГЭ не сдашь, ни в один мало-мальски престижный вуз не поступишь.

Ему бы восемь классов без двоек закончить, о каком вузе вы речь ведёте?

Вот-вот! Школа того и хочет, чтобы наши дети неучами всю жизнь прожили среди себе подобных.

Неправда!

Правда! (Встаёт.) В этом всё ваше и ЕГЭ. (Трогается с места.) С сыном я потолкую. (На ходу.) Покажу ему Кузькину мать, как словоблудием на уроках заниматься.

 

Глядя на отходящего от неё родителя своего ученика, встаёт с места и с протянутыми вперёд руками, нечленораздельно произносит:

 

Э – э – э…

(Перед дверью, не оглядываясь.) До свидания.

 

Немая сцена.

 

Занавес.