«Слово тёплое скажи…»
«Слово тёплое скажи…»
* * *
Начинай легко, вот совсем легко,
взгляды злобные не лови.
И живи, как в чашку льёшь молоко, –
просто, счастливо, по любви.
Помнишь детство?
Гулко гремел бидон,
тополей разносился пух,
шелестело лето со всех сторон –
до заветных молочных букв.
После
буквы складывались в слова
и на небо текли рекой.
Ночь несла, удерживая едва,
это – звёздное – молоко
и роняла каплями – по звезде,
чтобы днём собирать опять.
Начинай легко, чтобы жить тебе –
слово млечное в мир вливать.
* * *
Ты с ним прощайся, не печалься,
обоим – светлые пути.
Ты в ритме поезда качайся,
не возвращайся, не грусти.
Нелепа боль любви фантомной –
раскачивай и отпускай.
Твоей душе не быть бездомной!
Легка прохлада у виска:
в вагоне форточка открыта –
ах, не проспать и не простыть!
Огни в окно свистят: «…finita» –
под стук колёс: «Любить, любить…»
* * *
Женщина в макияже и долговязый мужчина
рядом сидели в автобусе
и грустили.
Женщина – чуть тревожна, мужчина – светел,
в сонном автобусе ехали через май.
Если кому рассказывать – не поверят
в то, что, смежая веки, мужчина слушал,
как расцветают яблони напряжённо,
чувствовал даже
яблоневый аромат.
Если кому поведать, то скажут: глупость,
будто у этой женщины в макияже,
коротко стриженной, молодой, приятной,
очень заметен
был
листопад в глазах…
Пейзаж с замусориванием
Над кучей мусора прошёл хор-р-роший дождь!
Нет.
Дождь прошёл.
Апрель вскрывает свалки:
есть островки – столь неприглядны, жалки –
в огромном городе, и ты чудес не ждёшь.
Вот старый шкаф, повёрнутый спиной, –
покрытье вздулось от весенней влаги;
остатки хлеба и клочки бумаги,
сковорода и пластик пищевой.
Мой брат писал про то в своей тетрадке
(раз выпал случай в школе сочинять):
«Я не могу сказать, что всё в порядке.
Наверно, людям некуда девать
самих себя…»
Но – дождь прошёл апрельский,
и дышится – как в городском раю.
Смотрю в окно: огрызки и обрезки.
И жизнь свою – такой – не узнаю.
Поход
Я выступлю,
и значит, наступлю
на горло лжи, что кажется невинной.
Я вдруг пойму, что это значит – жизнь,
и что дошёл уже до половины.
И тёмен лес, я к этому привык;
и тёмным я кажусь из-за одежды,
но брезжит свет и шепчет проводник,
мол, никогда не оставляй надежды.
Я знаю,
потому что здесь чужой.
А свой я там – где свет сияет ярко.
Живым дойти, не высохнуть душой,
свечи не выбросить счастливого огарка.
* * *
Я не боюсь «последнего» стиха,
поскольку жизнь – поэзия по сути:
коряга, камень – знак на перепутье,
пчелы жужжанье в чашечке цветка…
Пока со мною небо и земля,
и колыханье трав, и звёзд свеченье,
поэзия – прощанье и прощенье
тому, что больше не исправлю я;
что, может быть, сопутствует беде,
но выдохнешь беду и вдохом новым
простишь меня с моим неровным словом
и словом злым не помянёшь нигде.
Акварель
Чувства доверь бумаге,
техника так проста:
падают
алые
маки
с беличьего хвоста.
Самое золотое
светит в открытую дверь,
снова уходят в море
севшие вдруг на мель…
Что это – быть собою,
чувствовать рубежи? –
тёмной строкой прибоя
сквозь акварель скажи.
– Снова – за цвет?!
– Не страшно!
В прошлый раз повезло!
Стукнет латунной стяжкой
кисточка о стекло.
* * *
Алый расстелен шёлк –
Грэю шьют паруса.
– Господи, как хорошо
видеть его глаза!
Сколько под белыми шли –
не бросили якорей.
«Нет для тебя любви…» –
море шептало ей.
– Максимум – старый плот,
девочка! Без обид!
Надо же – всё поёт!
Надо же – не грустит!
И по траве, босой, –
к берегу – нет, не зря…
– То за тобой, Ассоль!
Алые как заря.
Редакторское
Опять «подъезжая к станции,
с кого-то слетает шляпа».
Герой остаётся в прострации,
редактор кричит: «Растяпа!
Как ветром, её уносит
неправильным оборотом!»
Сам русский язык и звёзды –
на линии обороны!
Короткие предложения –
весомо, упруго, чётко…
А сколько их – шляп в движении –
на станциях бьют чечётку!
Статью выпускает редакция,
исправлены мастером ляпы.
Герой подъезжает к станции.
На нём (остаётся) шляпа.
* * *
А мой отец писал стихи,
на гейзеры Камчатки глядя.
Не сохранилось той тетради,
лишь фраза «Я писал стихи».
Он атеист был, но и он
природу чувствовал как чудо.
Пока слова валили в груду,
страна истаивала в сон,
он жил как все и не искал
других путей – назвать всё это.
Со мною говорит планета,
и мёртвым тот язык не стал,
но так же непереводим…
Отца я по весне видала,
где море ландышей шептало,
смыкаясь медленно над ним.
* * *
Книга лета не так велика –
сто страниц. Понемногу читаю.
В колонтитуле – Мана-река,
cолнце ходит по верхнему краю.
А под солнцем – полотнища снов –
и счастливых, и странных, и страшных.
Отчего-то был день так медов!
Ночи – стружкою карандашной…
Эпилог накрывает дождём.
Чтенье кончено, в память – созвездье.
Все – чтецы – мы травой прорастём
на потрёпанном августом срезе.