Слушать, смотреть и читать Андрея Данилова

Слушать, смотреть и читать Андрея Данилова

Только что посмотрели в Ютубе короткометражный фильм «Сделка». Он задуман и создан артистом, лауреатом международных конкурсов вокалистов Андреем Даниловым, который решил выступить как сценарист, режиссер и актер в содружестве с заслуженной артисткой России Валентиной Кособуцкой и певицей Марией Елизаровой.

Содержание фильма пересказывать не буду, но напомню, что наш певец любит не только петь, но играть на сцене. Роли очень разнообразны — и в классических опереттах, и в современных: от лирических, романтических (Эдвин, Тассило, мистер Икс, Данило) до героических (капитан Аверин), иронических (Ренэ) и юмористически-гротесковых (казак Стешка). Судя по всему, у артиста впереди еще немало спектаклей.

Многогранность Андрея Данилова не только в несхожести сыгранных ролей, но в причастности его к другим видам искусства. В этом отношении он счастливый человек. С детства ему привиты навыки рисования, живописания. А театральное училище?.. А лингвистический университет с французским и английским?.. Все, что заложено в Андрее Данилове от рождения, счастливо развивалось в нем потом, и одно дополняло другое. Судьба дарила ему возможности, и сам артист рос, упорно трудясь. Звуки родного и иных языков «работали» на его музыкальность. Закончена «Гнесинка». Но главная академия — сама жизнь.

Любит Андрей Данилов выступить как чтец. Здесь в репертуаре — даже Маяковский. Да, поэзии артист не чужд. С юных лет сам пишет стихи. Последний цикл стихов написан в разгаре лета нынешнего года в Ялте. Но этого автору показалось мало — и появилась серия очень выразительных рисунков, набросков. Здесь в полной мере присутствует ирония, проявлявшаяся актером во многих ролях, когда он выходил на сцену в костюме времен мадам Помпадур или плясал, рисуя всеми движениями и лицом образ гуляки-казака с взрывным характером.

Я говорю — «проявлявшаяся», «выходил», «плясал» в прошедшем времени. Десять лет отдал Андрей Данилов петербургскому Театру Музкомедии. Услышав певца однажды, этот голос уже не забываешь. Зрители брали билеты именно «на Данилова». Нет, я не хочу сказать, что остальные артисты этого театра нехороши. Очень многие мне нравятся. И все же премьером был Андрей Данилов. И для многих он останется таковым, несмотря на уход из театра.

Интересно было наблюдать, как с появлением Андрея Данилова из-за кулис на сцене зарождался особый колорит, все вовлекалось в ауру певца, казалось даже — менялось звучание оркестра. Голос у премьера сильный, но тайна успеха — в особом тембре его голоса. О необычайно сильном впечатлении от этого тембра мне говорили и говорят все: и женщины, и мужчины, и зрители, и певцы. Как видно, дошли эти отзывы и до самого Андрея Данилова, потому что тема использована им самим в ироничном рассказе «Голос», написанном два года назад. Там приводятся мысли женщины-режиссера, героини рассказа, о герое при подборе актеров в труппу.

«Сначала она хотела позвонить и быстро сообщить о своем решении. Главное, чтобы он не успел ничего сказать в ответ. А то — стоит ей услышать его голос… Да что ж это такое? Набрав до середины номер, Анна задумалась. Голос… Ведь сейчас она вдруг осознала, что ничего особенного в этом голосе и не было. Не такой уж глубокий, чтобы его назвать мужественным, не такой тембристый, чтобы назвать сексуальным. Какие еще можно придумать характеристики голосу? Зал был маленьким, и между ними нет и трех метров, так что о "полетности" голоса нельзя рассуждать. Скорее он даже был неполетным. Слегка сиплым, что ли? Но не настолько сиплым, чтобы считать его сексуальным… Так. Про сексуальный она уже размышляла…»

Зная все театральные интриги, автор намекает на подоплеку закулисных «творческих» решений. Можно предположить, как интересно будет читать прозу Андрея Данилова на «театральную» тему. Вот авторский взгляд в рассказе через речь другой героини-актрисы:

«Там какая-то странная история. Он уже был утвержден, все было готово, и уже когда два дня снимали, приходит другой чувак на его роль…Что случилось — никто так и не понял. Думали, что с ним что-то произошло, а ничего — просто ему отказали без причины, и он уехал».

Заметен интерес артиста и к «режиссерской» теме. Понятно: ему самому интересна режиссерская работа. Вот как многое соединилось в одном человеке!

Мне хотелось бы вернуться ко второй, близкой мне стороне творчества Андрея Данилова. У него есть ироничные стихи, а есть и другие — печальные, даже трагические, с яркими, очень зримыми деталями.

 

Я случайно вошел в незакрытую дверь.

Там буянило солнце на маленькой кухне,

В подоконник долбился капелью апрель,

За двойною фрамугой сосульки набухли.

Чайник грозно шипел на жемчужной плите.

Рядом в мойке нагая картошка плескалась.

Мама что-то тихонечко пела себе

И сама же с собою тихонько смеялась.

Я фанерную дверь поплотнее закрыл

И, как бедный старик у гнилого корыта,

Я на корточки сел и тихонько «заныл»…

Почему эта дверь оказалась открыта?..

 

А теперь о дверях. Итак, артист ушел из театра, и дверь за ним оказалась закрыта. Но разве нельзя было поставить хотя бы один спектакль специально «на него» в главной роли? Нет, за все десять лет труда, громкого успеха у зрителей, после более десятка ролей в спектаклях театр не удосужился наградить певца какой-либо очередной «маской».

И я задаю вопрос: «Почему? Как можно было такое допустить — не сохранить эту яркую звезду на петербургском небе искусства?»