Смертоносная бабочка
Смертоносная бабочка
Три обстоятельства подогревают мой интерес к этой повести.
Во-первых, литературный авторитет, наработанный Дариным (за что избрали его Координатором Фестивального движения «Осиянная Русь»).
Во-вторых, уникальная фактура повести (по медицинским деталям консультировала автора заведующая отделением новорожденных университетской клинической больницы, отличник здравоохранения Ольга Паршикова (за что выразил Дарин ей благодарность).
И в-третьих, сам сюжет, общественно-психологическая значимость его особенно важна для меня при осмыслении теперешнего непредсказуемо-поворотного этапа мировой истории, который аналогов не имеет.
Хотя, кажется, люди уже испытали все, что можно вообразить. Кровавый век мировых войн. Остервенение революций и агрессий. Остервенение войны холодной, в которую отпятилось человечество от ядерного самоубийства.
Если что-то подобное опять нависнет, — увы, мы знаем этому цену. Как будет оплачена вспыхнувшая теперь ненависть «цветных» рас к «белому» миллиарду? Чем обернется очередное переселение народов, брезжущее в потоке беженцев… Есть ли альтернатива этому опустошению путей и судеб?
Это опустошение — тысячелетний опыт. Или война, или подготовка к войне, или послевоенная попытка залечить душу и вернуться к себе… Да к себе ли? А если война так переворачивает весь мир,что от былых народов ничего не остается — ни имени, ни памяти, и оборачивается это не возвращением к себе, а падением в небытие…
Неужели опять?! Но разве десятилетия относительно мирного сосуществования народов, чей опыт до того отсчитывался от войны, не свидетельствуют, что можно жить и иначе — отсчитывая бытие от мирного благоденствия?
Да такого и не было спокон веку.
А теперь? Получается это или нет?
К пятнадцати годам вчерашние малолетки не знают, куда деваться от этого благоденствия, они изнемогают от клубящейся энергии и сбиваются в уличные банды, чтобы как-то обратить на себя внимание.
Какое внимание? Уголовно-наказуемое? Да уж лучше гульба!
Вот гульба-то и подстерегает нас в этом благоденствии! Гульба — а не государственный порядок! Гульба — а не таинство брака! Смешанные пары! И никакой заботы о рождающихся детях! Количество новорожденных, которых подбрасывают на пороги роддомов, становится проблемой. Хорошо еще, что не на свалку! Даже в военое время не было такого количества брошенных сирот, — да то было военное время, а теперь в очередь на соцобеспечение приходится ставить новорожденных, о родителях которых «ничего не известно», кроме того, что родители гуляют.
В конце концов это небрежение к новорожденным опускается к «началу начал», то есть порча начинает сказываться уже на утробном развитии. Рождается существо, а жить нормально не способно.
Как это называется у медиков?
Буллезный эпидермолиз. Тяжелый токсикоз, отслойка плаценты на раннем сроке.
Человечество чует, как с него сходит кожа…
Что видит автор повести, прикоснувшийся к этой беде?
Глаза матерей, отказывающихся от своих больных детей.
Что с этим делать?
Неведомо. Болезнь — врожденная и неизлечимая.
Но тогда: кто виноват?
Кто-то должен ответить за это горе. На кого-то нужно это все сбросить.
На Бога?
Бог — в каком сознании был, чтобы дать ребенку такую болезнь? Нет, не болезнь, болезнь — это то, что можно вылечить. А это дефект, это наказание… но за что, за что?..
За грех благополучия?
Господь крест по силам дает, это всегда было известно. Это матушка с детства говорила.
Да матушка-то это говорила, когда военное время всех корежило? И лечили тогда — от ран, полученных на поле боя. От голодной немощи. От сиротского отчаяния…
А как лечить людей от гульбы благополучия?
Отечественный способ лечения хорошо известен:
Когда мужчина не знает, что делать, он пьет. Будто узнает что-то, когда напьется. Ему так легче ничего не делать… ну и виноватых искать — с бутылкой сподручней… А что он может? Медицина, наука почти ничего не может. Остается одно — пить. Так и это не помогает! Тысячи лет помогало, а теперь…
— Насильно пьян не будешь.
Что же получается? Благоденствие — путь к вырождению?! Проще было, когда все определяла агрессивная природа человека. А тут что?
А тут общество посылает трезвеющему мученику телевизионный, то есть самый современный, способ излечения. Надо только собрать деньги.
… — Отчет о расходах будет подконтролен и нам и вам, уважаемые зрители нашего канала, его можно будет увидеть на сайте фонда, который вы видите сейчас на ваших экранах. В следующем сюжете мы с вами обсудим очень интересную и даже модную тему — неравный брак. Не переключайтесь, реклама пройдет быстро.
Неравный брак. Равенство в гульбе. Способ выжить в благоденствии. Не переключаться! И чтобы все как у бабочки: пыль осыплется с крылышек — лети!
Да бабочка-то смертоносная. О чем и предупредил Дмитрий Дарин в своей повести.