Стихи

Стихи

По мотивам стихов Алена Боске из книги «Переживания Бога»

ПРАВО БЫТЬ…

 

Бог сказал: «Я хочу отвечать

перед Божеской Высшей Элитой,

почему стали существовать:

стрекозы, кристаллы, термиты,

ржавчина, смерть и рассвет…

Дать суду Я хочу свой ответ:

пусть и судья, и свидетели

оценят Мои добродетели

и мужество отвечать за грехи…

И если дела Мои будут плохи,

пусть наказан Я буду начисто

за недостойное качество

того, что создал во Вселенной

вечной, огромной, нетленной.

Пусть скажут Мне прямо и строго –

имею Я право быть Богом?»

 

ОТ ВСЕСИЛИЯ

 

«Как клен зимой, – однажды скажет Бог,

теряет лист и кроны не достоин,

как амфора, которой не сберег,

вино не держит от былых пробоин,

как овцы превращаются в волков,

а сочинитель от избытка слов,

теряя меру, врет без остановки,

так Бог, играя чудесами ловко,

к абсурду от всесилия приходит

и в этом удовольствие находит».

 

Я ТЕБЕ ПОРУЧИЛ

 

«Я тебе поручил, – Бог сказал человеку, –

в словах выразить сущность Мою

и как видится мир одиозному веку.

Только Я не уверен, и о том говорю,

не помогут тебе, как ни пестуй, глаголы

понять тайну Мою – недостаточно школы,

не помогут анализы, формулы, числа –

между нами лишь фразы, лишенные смысла».

 

Я СЕГОДНЯ ДОВОЛЕН

 

Бог сказал: «Я сегодня доволен, полон сил и задора,

даже хаос по-доброму Мне улыбнулся в бесчинстве своем.

Ближе к вечеру Мне удалось прекратить застарелые споры

между Небытием неизведанным и устроенным Бытием.

Я придумал, что время должно вырастать из пространства,

неизвестному лучше открыться и ведомым слыть,

а неопределенности определиться без чванства.

Вот теперь у Меня хватит духа и мир сотворить!»

 

ОБЫЧНЫЙ СМЕРТНЫЙ

 

«Ты веришь, – Бог сказал, – не знает Бог страданий?

Что главное ему спокойствие и власть,

и делать ты ему не смеешь замечаний?

Бог вечен, убежден ты, боясь в кощунство впасть.

А Он, скажу тебе, как все, обычный смертный,

и эта его смертность – невелика беда.

Да, Он таким задуман, слабым и инертным,

в его несовершенстве большого нет вреда».

 

НЕ ОБЯЗАН

 

Говорит Бог: «В Меня не обязан Ты верить.

Я – лишь слово, как дерево”, “ночь” или “хлеб”.

Ты по словарям это можешь проверить,

изъять из миней, из молитв и из треб,

как ноту стереть на тетрадном листочке,

забыть, как звучит, и не произносить.

Я меньше мухи, летящей к цветочкам,

иль запятой в тексте, где не надо ей быть».

 

ТАКОЙ ПРИВИЛЕГИИ НЕТ

 

Бог сказал человеку: «Меня ты прости,

если счастье к несчастью могло привести,

безмятежность не стала покоем,

а жизнь – тысяч жизней не стоит.

Прости Мне сомненья твои, они стать

должны Мне суровою пыткой,

твое равнодушие Мне заменять

пришлось бы надеждой с улыбкой.

Кумиром своим тебя сделать хотел,

единым в бескрайней Вселенной,

забыл бы тогда Я о множестве дел

и встал пред тобой на колени…

Но, Мой человечек, в безбрежности лет

такой у Меня привилегии нет».

 

УЙДИ ОТ СЕБЯ

 

Говорит Бог: «Стены дома перекрои,

устрой в кухне аистам гнезда,

раздай все любимые вещи твои:

постель, стол, вечерние звезды.

А после, когда твой наступит сезон,

уйди от себя, там, за дверью,

богом стать просто, как посеять газон.

Ты избранным будешь, Я верю».

 

РЕАЛЬНОСТЬ

 

«Реальность, – сказал Бог, – обычное чудо.

Ее можно есть, как перченое блюдо,

в нее одеваться можно, как в шерсть,

в льняную рубашку, в другое, что есть.

Но Я предлагаю не утренний сон,

который забудется при пробуждении,

а неизведанный мир, и его проявления

будут ценнее всего, в том резон…

Сложно для вас? Ну, тогда сохраняйте,

реальность свою, и ее представляйте

себе порошком, сформируйте в брикетики,

склейте, покрасьте, разложите в пакетики,

продавайте ее всем подряд понарошку

с крысиным ядом и мыльною крошкой».

 

СОКРОВЕННОЕ МОЛЧАНИЕ

 

«Кто Я есть, спрошу себя смело, –

говорит Бог, – Я мысль или тело,

или то, что на разум похоже;

то ли ночь Я, то день ли погожий,

или ужас дневных работ срочных,

обернувшихся нежностью ночью.

Может, Я компромисса итог

то ли бог, то ли вовсе не бог.

То ли быть мне, то ли не быть,

как себя самого оценить?

Может, вакуум Я, пустота,

только в имени вся красота,

один слог гробового звучания

иль глагол, что убить вас готов.

Я – ваша громкая музыка слов;

Я – сокровенное ваше молчание».

 

КАЮЩИЙСЯ ГРЕШНИК

 

Бог возносил хвалу совсем другому богу,

который, как и Он, ушел в себя давно.

Да, тесно там внутри, и места там немного –

божественной душе иного не дано.

Он выбрал для себя совсем другую веру,

не ту, что так пленила на земле людей.

Он жаждет утешения, а может быть, идей:

как мир не нарушать и славы стать примером.

Его Создатель нежен к нему, но апатичен

и понял сам давно, что этот бог нездешний,

хотя и очень мил и даже симпатичен:

но бог лишь потому, что кающийся грешник.

 

ТАК ТОМУ И БЫТЬ

 

Бог говорит: «Все в мире Я, не шутя, создал.

При этом недосуг Мне было разбираться:

что злом, а что добром должно бы называться,

несчастьем или радостью, – так Я не называл.

Я продолжал творить: и звезды, и ручьи,

животных и людей, и облака с цветами.

А позже все создания пусть разыграют сами

и званья, и оценки: кому, какие, чьи.

А Я пока продолжу неспешно мир творить:

скалы, виноградники, бури, океаны,

лошадей, мартышек, колибри, баклажаны, –

раз Я придумал это, то так тому и быть!».

 

ПРИШЕЛЕЦ

 

Бог – это великий демон Бога:

един в Троице, или его образов десятки тысяч;

хотя, в сущности, их не должно быть много,

чтоб можно было на скрижалях все имена высечь.

Он – не пустота, как не пуст муравьиный круг.

Он как бы другой, и – Один (сделайте правку),

вроде не существует, но проявляется вдруг

в музыке, в камне, в огне и в травке.

Его отсутствие мы чувствуем кожей,

Он – пришелец, бредущий в никуда по дороге.

Бог – обманщик, на человека похожий,

приглашающий на похороны Бога.