«Учись довольствоваться малым…»
«Учись довольствоваться малым…»
* * *
Кто трамвай «Желание» упустил
и догнать пытался, но не догнал?
Те уже далече, тех след простыл,
копией прикинулся оригинал.
Чёрно-белой лентой, двухцветным сном
я остался б в прошлом, как тот трамвай.
Только жизнь правдивее, чем кино,
но насколько шире её канва?
* * *
И стал забористым вином
сердечный виноград.
А мне бы стать простым дождём
и литься наугад
из тёмной тучи, и всего
себя отдать земле
задаром – жадной и живой,
забыться в её мгле.
* * *
День короток, а ночь длинна,
и третья зимняя декада,
и постигает вновь страна
все откровенья снегопада.
И солнцу грустно оттого,
что кратковременно дежурство.
Но будет время – и его
во всём величии дождутся.
Оно не заболело, нет,
оно – накапливает свет.
cherchez, cherchez
Листва шуршит: «Шерше, шерше» –
и сразу легче на душе.
И этот бедный декаданс
полезнее десятков фраз –
необязательных, пустых,
произнесённых вкось и встык.
Могучий тополь за окном
готов забыться крепким сном,
но раздевается не вмиг,
а медленно, словно старик.
Старик он! Так оно и есть.
Кто посадил его – бог весть.
Был слабым – богатырь уже,
а рядом с ним – «Шерше, шерше…»
* * *
Прикупи себе пуховик –
не «Охрана» на нём – «Анархо».
Походи, скажу, поживи
в поселении Коммунарка.
Повздыхай, как старик: «Москва»,
накати, как юнец, портвейна
и читай вечерами Рейна
(выбрал рифму бы он: «места»).
А потом, будто слово из
тех кавычек, что выше, вырвись –
сделай вдох, и взлети, и вниз
посмотри. И увидишь мир весь.
* * *
«Я люблю тебя, листопад», –
мальчик маленький говорит,
а потом он плачет навзрыд,
непонятно в чём виноват.
Скоро будет первый ледок,
скоро листья накроет снег.
Мальчик маленький одинок.
Листья падают на проспект.
зрелище
Вот тебе стихи –
только грустные,
как пуховики
на искусственном
никаком меху
и не греющем.
Через не могу
ждёшь ты зрелища.
Вот гармонь возьму
(где запрятана?)
и спою весну
братцем мартом я.
А потом – забудь,
и апрель не в счёт.
Закусив губу,
ждёшь ты зрелища.
И растает снег,
будет солнечно.
Я приду во сне
только с полночью:
перезрел, ища
полномочия.
Будет зрелище.
В пункте «Прочее».
* * *
Учись довольствоваться малым
у троечника-неформала.
Необходимое – с собой:
рюкзак с нашивкою простой,
одна тетрадь на все предметы,
и «Крематория» кассета,
и три-четыре сигареты,
которым, в общем, грош цена.
Но впереди – весна, весна!..
* * *
Ты не хочешь в мою тишину,
потому что страшна, многомерна.
И считаешь: опять разверну
я гармошечку грусти, наверно:
вот беззвучные пляшут меха,
это честная песня немая.
Не ищи утешенья в стихах –
говорят, словно всё понимают.
А ты будешь стоять в стороне,
ожидая мажорной концовки.
Для тебя места нет в тишине,
как в театре прорабу в спецовке.
* * *
мне признание незачем
вы услышали фыркнули
жизнь короткий отрезочек
между ножками циркуля
в золотом одиночестве
доказал теорему я
но не требую почестей
премий лавров не требую
* * *
На Земле останутся острова,
на которых никогда я не побываю,
флаг их – нежная синева и
вечнозелёная трава.
Гимн вживую я вряд ли когда услышу,
потому что, видимо, не судьба.
Но ударяйте смелее в барабан,
поднимайся, песня, всё выше и выше –
к небесам, в нежную синеву.
А я-то ещё живу. Пока что ещё живу.
* * *
Прошли толпою кришнаиты –
к реке спускаются уже
и дарят песнь её душе.
Старуха вслед глядит сердито,
и комьями её слова
выбрасываются в пространство:
«Как допускает государство…»,
хотя сама едва жива.
А брань её – как бы броня,
от выдуманных сил защита.
Ругается на кришнаитов,
а почему – и не понять.
Как будто пенсии лишают
и разбавляют молоко,
но над рекой звучит легко
их песня дальняя, простая.
* * *
«Вы посещали это место?» –
мне Yandex задаёт вопрос.
Координаты, зюйды, весты…
Я в рифму что-то произнёс
себе под нос.
А настроение что надо –
кому-то надо, но не мне.
И в мире лучшая награда –
быть незначительным noname,
сливаясь с карты местом белым,
терраинкогнитою стать,
пока горит твоя звезда,
а сам ты под её прицелом.
* * *
Я вырос из леса дремучего,
из серых колготок и времени,
когда Маршака я разучивал,
из детства молочного, где меня
всерьёз вряд ли кто-то рассматривал, –
и вот, словно в лодке, во взрослости
плыву сквозь плотнейшее марево
в какой-то невиданной области.
Неясен мне пункт назначения,
зачем и куда нужно двигаться?
И где оно, успокоение?
И выбор – добраться ли, выбраться?
* * *
В чём сила слабости твоей,
скажи, упорный муравей?
С товарищами крепость строишь
в обход зачёта трудодней.
Все братья за тебя горой,
весь век ты по земле сырой
спешишь. Ответ, конечно, скроешь
под веточками и корой.
* * *
Короткая память людская –
ты словно речушка в лесу.
Я в мире не всё понимаю,
но многое превознесу:
и самую малую малость,
и самый ничтожный штришок –
а что ещё в жизни осталось?
Костёр из двух веток разжёг.
А то, что забудут, – не горе!
Но я буду помнить о вас,
как помнит купальщиков море
в спокойный безветренный час.
* * *
Во сне человечек то пляшет, то плачет –
и помнит, хитрец, все мои неудачи.
Удачи же он позабудет
и вместе с рассветом разбудит.
И ждёт человечек опять человечер
и ночь, чтоб запрыгнуть, как будто на плечи,
в мой сон, беспокойный и тонкий,
но лучше б стоял он в сторонке.
Стоял бы, не трогал, стоял бы, не плакал,
но плачет и пляшет, упорный, однако,
и определиться не может –
зачем, для кого, отчего же?
* * *
Идут поэты-модернисты
в постмодернистский новый век,
а вслед за ними с громким свистом
летит индустриальный снег.
Сгребёт огромною лопатой
печальный дворник этот снег,
и век закончится двадцатый,
на вечный уходя ночлег.
* * *
Я сильно устарел, наверное,
взят вязким веком на измор.
Продолжится стихотворение,
как только щёлкнете Read more.
Не бойтесь: всё у нас бесплатное –
и продолжение стихов,
повязка марлевая-ватная,
намёк на счастье и любовь.
Куда, прошедшие по ссылочке,
зашли вы? Или я завёл?
Стихи – послания в бутылочке,
подслащивает их ликёр
кофейный, ягодный, неистовый –
да всё равно уже какой.
Осталось эти строчки выставить,
чтоб жили в ленте новостной.
* * *
Цветку отпущена декада –
десяток дней.
Считает кто-то: так и надо?
Ему видней.
Цветок по лепестку теряет –
ещё живёт,
но – постепенно умирает,
оторван от
теплицы ли, оранжереи
и от корней.
Его никто не пожалеет,
хоть столько дней
держался, после – чахнуть начал,
и вслед за тем –
ведь не могло и быть иначе –
засох в воде.
* * *
Дети выходили ворону,
а сороку похоронили.
Кто-то смертью слегка лишь тронут
и отпущен, а кто – навылет
поражён – из рогатки точной
и оставлен в земле навеки.
А ворона осенней ночью
на большой тополиной ветке
что-то каркает. Про сороку?
Жизнь ли славит свою вторую?
А сорока во тьме глубокой.
Дети маленькие горюют.
Лесная элегия
Живут Форева и Тугеза
в глуби потерянного леса,
давно привыкли к мошкаре
и к заморозкам в ноябре.
Живут Тугеза и Форева:
избушка – справа, баня – слева.
Им не барахтаться в пыли
в опасных городах Земли.
У них hard-bop, blues-rock & jazz,
и уникальный пьяный квас,
и на виниле – Цеппелины,
и в одеяле – пух-перина.
Они на выборы не ходят,
и World Wide Web их не заботит.
Всё просто: вместе навсегда,
и над избой горит звезда.