Ващаев Олег

Ващаев Олег

Знакомство с автором

1. Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?

 

Причиной стали мои поэтические способности, лирический опыт, по большому счёту — Призвание. В десятилетнем возрасте, скорее интуитивно, чем осознанно, написал первое лирическое стихотворение: о Спасителе.

 

2. Кого можете назвать своими литературными учителями?

 

Это великие поэты Серебряного века: Марина Цветаева, Осип Мандельштам и Борис Пастернак. Учителем и наставником в поэтическом волшебстве считаю, безусловно, Евгения Борисовича Рейна.

 

3. В каких жанрах Вы пробовали себя?

 

Предпочитаю жанр лирического стихотворения, а также авторской песни.

 

4. Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?

 

Как просветительскую.

 

5. Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?

 

На мой взгляд, изъять из школьной программы следует все стихи и сказки Корнея Чуковского. Добавить — «1984» Джорджа Оруэлла.

 

6. Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?

 

Джеймс Джойс с его «Улиссом».

 

7. Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?

 

Любимый композитор — Иоганн Себастьян Бах; любимый кинорежиссёр — Андрей Арсеньевич Тарковский; любимый художник — Оскар Клод Моне.

 

8. Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?

 

Делом своей жизни.

 

9. Что считаете непременным условием настоящего творчества?

 

Свободу творчества.

 

10. Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?

 

Плагиат и порнография.

 

11. Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.

 

Мне было, наверное, лет восемь. Играли во дворе с мальчишками в «войнушку». Вдруг я остановился и услышал то ли «внутренний голос», то ли «глас небесный»: «Стоп. Достаточно. Пора заниматься делом». Удивился, немного постоял на месте в неопределённой задумчивости и помчался догонять товарищей… А года через два, когда про «голос» уже не только не вспоминал, но и не помнил, вернулся как-то из школы, сел за домашнюю работу — и внезапно стал записывать в школьной черновой тетрадке рифмованные строки. Ощущение было такое, что рукой движет добрая невидимая Сила. Таким образом были написаны, точнее записаны, первые стихи о Спасителе.

 

12. Каким Вам видится идеальный литературный критик?

 

Вдумчивый и непредвзятый филолог по призванию.

 

13. Каким Вам видится будущее русской литературы?

 

Русской литературе — быть! Она есть подлинный Язык, истинная Вера и неистребимый Дух нации. Русскую литературу, в самых лучших её проявлениях, невозможно окончательно и бесповоротно подавить. Просто потому, что она выше и грандиознее своих «давителей». Она, как птица Феникс, безусловно, способна возродиться.

 

14. Есть ли у Вас рекомендации для молодых студентов-филологов?

 

Рекомендовал бы следующих авторов: Борген Юхан, «Трилогия о маленьком лорде» (любимая книга детства); Станислав Бемович Джимбинов, «Американская поэзия в русских переводах XIXXX вв.» (любимый преподаватель в Литературном институте им. А.М. Горького); Татьяна Никитична Толстая, «Легкие миры» (любимая российская писательница).

 

15. Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?

 

Оставаться справедливыми по отношению к себе и милосердными по отношению к другим; не снижать и не унижать свой собственный литературный вкус и индивидуальное чувство речи и языка; не утратить чувство реальности.