Восстановить историческую справедливость

Восстановить историческую справедливость

Обращение представителей русского зарубежья к Российскому парламенту в связи с 75-летием Февральской революции (февраль 1992 г.)

Это обращение было написано и опубликовано 25 лет назад, когда после падения режима КПСС в нашей стране еще шла борьба между «западниками» (неофевралистами) и «почвенниками» на всех уровнях государственной жизни. К сожалению, тогда наше Обращение не возымело никакого воздействия, его напечатали в РФ лишь несколько патриотических изданий. Это не удивительно, если вспомнить, что российским МИДом руководил А.В. Козырев, к которому его американский коллега обращался со словами «Дорогой Андрей!» (впоследствии Козырев стал одним из руководителей «Российского еврейского конгресса»). А борьба между «западниками» и «почвенниками», как известно, закончилась расстрелом Российского парламента.

С тех пор, конечно, существенных перемен в составе правящего слоя РФ не произошло, но составитель этого обращения считает своим долгом напомнить о затронутых в нем проблемах, которые и к 100-летию сокрушения исторической России нисколько не утратили своего значения. И никогда не утратят. Они за прошедшие 25 лет лишь обострились.

Напомнить об этом сейчас уместно также в связи с тем, что, по мнению некоторых политологов и даже патриотических лидеров, «президент В.В. Путин наконец-то заявил о национальных интересах России в международной политике». Нам так не кажется в сравнении с масштабом проблемы, показанной в данном Обращении. Особенно если вспомнить, что сказал президент Путин на встрече с молодежью 9.06.2003. На вопрос: «В каком эпохально важном событии из прошлого страны Вы приняли бы участие?» — президент ответил: «Февральская революция 17-го года».

 

Михаил НАЗАРОВ, февраль 2017 г.

 

75 лет назад в России произошла национальная катастрофа, последовательными этапами которой были Февраль и Октябрь. К власти в нашей стране пришли люди, чуждые ее традициям. Но возникшая в результате этого взрыва русская эмиграция, какой бы малой она ни была, три четверти века стремилась защищать за границей российские национально-государственные интересы и духовное призвание России. Это вело к постоянному конфликту русского Зарубежья как с коммунистическими поработителями нашего Отечества, так и с антирусской политикой влиятельных кругов Запада.

Сейчас наступает время, когда осознать и защищать свои национальные интересы должна сама Россия. Поэтому мы хотим поделиться своим опытом и просим депутатов Российского парламента поставить перед политиками Запада и отделившихся республик следующие вопросы, откровенное обсуждение которых мы считаем абсолютно необходимым для преодоления всего наследия революции и для оздоровления межгосударственных отношений в общемировом масштабе.

1. Если коммунистическая власть была преступна и незаконна — с чем мы все согласны — то можно ли признать законными результаты ее правления, в частности искусственные, ранее не существовавшие границы между различными частями прежнего Российского государства?

Для привлечения национальных окраин большевики проводили эти границы щедро-произвольно, без уважения к истории страны и даже к ее древнему истоку, «откуду есть пошла русская земля» — в расчете на близкую мировую революцию и на «отмирание наций». Но сегодня это — мины замедленного действия (их множество, между самыми разными республиками), что ставит под угрозу стабильность во всем мире. Нам кажется, что обезвредить их можно, лишь исходя из безупречной правовой основы: состояния до революции 1917 года. Это не значит, что мы призываем реставрировать Империю в старых границах. Но только на надежном юридическом фундаменте преемственности, учитывая волю населения спорных территорий, можно определить прочные границы России и отделившихся от нее государств, не подрывая понятия справедливости.

2. Нельзя, однако, не видеть, что такому подходу мешают серьезные причины, которые делают невозможным даже проведение честных референдумов (Украина тому наглядный пример). Прежде всего потому, что в значительной части западной советологии и в сепаратистской пропаганде ответственность за преступления тоталитарного режима традиционно возлагается на русский народ. Одним этот тезис был нужен для создания удобного облика врага, другим — для расчленения России по большевицким границам, а нынешним перекрасившимся в национальные цвета номенклатурщикам в республиках — для «независимости» своих старых структур власти…

Но разве не доминировали именно нерусские в руководстве революционных партий и в первом большевистском активе? Разве не было в первые годы советской власти повсеместных восстаний русского населения? Разве не безжалостные к народу интернациональные карательные войска (численностью около 250 000) сыграли решающую роль как в подавлении этих восстаний, так и в гражданской войне? Не есть ли сама революция в России плод работы интернациональных сил — как в области идеологии (марксизм), так и в деле конкретной помощи революционерам? Даже масонские и еврейские энциклопедии свидетельствуют о большой роли «сильных мира сего» (международной финансовой олигархии от банкира Я. Шиффа до лорда А. Мильнера) в разрушении православной России. Недальновидное финансирование Германией пораженческих партий и сепаратистов — лишь наиболее известный фрагмент этой тайной войны.

Как христиане мы сознаем, что на главном, духовном уровне революция 1917 года — плод нашего собственного греха: значительная часть народа, и прежде всего наша интеллигенция, дала увлечь себя на гибельные пути. Задача преодоления этого греха остается важнейшей по сей день. Но нельзя забывать, что на политическом уровне действовали и мощные иностранные силы, воспользовавшиеся нашей временной слабостью. Не следует ли поставить вопрос об их доле ответственности за получившийся результат?

3. Этот вопрос тем более уместен, что руководители западных демократий вели себя предательски и по отношению к освободительной борьбе нашего народа. Достаточно напомнить, что страны Антанты предали свою союзницу по первой Мировой войне — Россию и русскую Белую армию (ибо Уолл-стрит поддерживал большевиков уже с 1917 года), а после второй Мировой войны лидеры демократий выдали на расправу Сталину миллионы противников коммунистического режима, в том числе тысячи старых эмигрантов.

4. Борьбу против коммунистического режима в СССР Запад начал лишь в годы «холодной войны», но в ней ставилась цель не только идеологическая, но и геополитическая: расчленить Российское государство независимо от его общественного строя.

Официальное подтверждение этому — так называемый «Закон о порабощенных нациях» (P.L. 86–90), принятый в 1959 году единогласно Сенатом США, Палатой Представителей и утвержденный президентом Эйзенхауэром. В этом законе русский народ не включен в число порабощенных коммунизмом, но назван поработителем Китая и Тибета, Украины и Белоруссии, «Казакии» и «Идель-Урала». Их борьбу против русских Соединенные Штаты официально обязались поддерживать. Можно привести множество доказательств, что теми же целями и сегодня руководствуется американское радиовещание на Россию (специальная радиопрограмма уже нацелена на «деколонизацию» и отделение Сибири).

Было множество протестов русской эмиграции против этого закона. Но даже осенью 1991 года в Конгрессе США провалилась попытка отменить его. Так что на него вполне могут ссылаться устроители погромов против «русских оккупантов» в некоторых республиках, в том числе погрома юридического (лишения гражданских прав), который идет в дружно признанных демократическим миром государствах Прибалтики.

К сожалению, сегодня никто не спрашивает, за чью вину расплачиваются эти миллионы несчастных людей. Но парламент России мог бы поставить перед ООН хотя бы такие вопросы: как прибалтийская система апартеида совмещается с международными документами о правах человека? По каким границам США намерены отделять «Казакию», «Идель-Урал» и соответствует ли закон P.L. 86–90 нормам международных взаимоотношений?

5. Все это мы пишем не ради обличения Запада, где мы живем и где есть не только противники России, но и друзья. Однако бывают времена, когда нужно быть предельно откровенным — независимо от того, понравится это кому-то или нет. Мы решили обратиться с этим письмом, потому что обеспокоены повторением в России прежних ошибок Февраля: нигилистической эйфорией демократической интеллигенции, ее неумением различать на Западе друзей и врагов, ее заискиванием все перед той же международной финансовой олигархией — вместо того, чтобы укреплять здоровые силы собственной страны.

На фоне вышесказанного мы призываем всех к трезвому размышлению над такими вопросами:

Имеют ли право западные лидеры выступать в роли нравственных учителей и судей по отношению к нашему народу?

Можно ли российскому правительству полагаться на западные образцы демократии в деле подлинного возрождения России?

Могут ли новые независимые государства надеяться, что вышеописанные западные круги, не уважающие прав и национальных ценностей одного (в данном случае русского) народа, способны уважать национальные ценности как таковые и искренне защищать, а не эксплуатировать народы малые? (Над этим вопросом все чаще задумываются и в Западной Европе…)

Можно ли вообще создать справедливое мировое сообщество наций без восстановления исторической справедливости в отношении всего происшедшего с Россией в ХХ веке? Или же «новый мировой порядок» заключается в окончательном узаконении этой цепи предательств, стоивших жизни десяткам миллионов людей?

Русская эмиграция постоянно ставила эти вопросы в странах своего проживания. Но силы были неравными. Мы находили понимание у простых людей, но никогда — во влиятельных кругах. До сих пор на Западе во всех этих вопросах господствует дезинформация. Настало время, чтобы они были осознаны руководством России и от ее имени доведены до сведения западной общественности, которая тоже мало знакома с подлинной историей ХХ века и с методами действий своих руководителей. Мы призываем наших единомышленников в зарубежье и на родине — и прежде всего депутатов Российского парламента (для них прилагается список некоторых источников информации[1]) — вынести наше обращение на широкое обсуждение.

Восстановление истины — в интересах не только России, но и всего мира. Причем речь идет не только о справедливых границах и о разрешении политических конфликтов в атомной державе. Дореволюционная Россия развивалась в важный духовный полюс подлинно вселенского сообщества народов, отстаивающих духовную цель цивилизации. Мы убеждены, что лишь восстановление этого полюса может спасти мир от грозящих ему опасностей.

 

Февраль 1992 г.

 

Обращение подписали:

Священник Николай Артемов (секретарь Германской епархии Русской Зарубежной Церкви),

И. Беликов (проф. международных отношений Буэнос-Айресского университета, сотрудник дирекции Восточноевропейского отдела МИД Аргентины),

С. Беликов (юрист, председатель Оргкомитета VII Всезарубежного съезда русской православной молодежи),

В. и С. Беликовы (Аргентина),

Е. Вагин (бывш. политзаключенный, сотрудник итальянского радио RAI),

Е. Вертлиб (литератор, член американского Пен-клуба),

В. и Л. Князевы (основатели Св.-Николаевского Общества христианского возрождения России),

В. Коссовский (член Конгресса Русских Американцев),

О. Красовский (главный редактор журнала «Вече», председатель Российского Национального Объединения в ФРГ),

М. Назаров (публицист, член редколлегии журнала «Посев»),

Е. Раевская (Швейцария),

А. Рытиков (представитель журнала «Вече» в Америке),

В. Семенова (член правления РНО в ФРГ),

С. Солдатов (бывший политзаключенный, руководитель изд-ва «Ост-Вест Ренессанс») и др.

 

Обращение было опубликовано в следующих органах печати:

«Новое русское слово» (Нью-Йорк, 20 марта 1992 г.);

«Русская жизнь» (Сан-Франциско, 26 марта 1992 г.);

«Единение» (Австралия, 1992, № 10–13);

«Вече» (Мюнхен, 1992, № 45);

«Литературная Россия» (Москва, 20 марта 1992 г.);

«Наш современник» (Москва, 1992, № 6) и др.

А также в книге: Михаил Назаров. Заговор против России. Потсдам, 1993.

 

Примечание

[1] Все необходимые источники информации приводятся и цитируются в соответствующих главах книги М.В. Назарова «Вождю Третьего Рима».