Знакомство с автором

Знакомство с автором

1. Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?

 

Причиной, как это ни банально, стало желание спокойно спать по ночам. В голове все время роилось множество разных мыслей и образов, и только перенос всего этого на бумагу позволял хоть на время отвлечься. Первые мои сочинения являлись обычными страшилками, которые я, будучи еще ребенком, писал под впечатлением от фильмов ужасов. Читал, соответственно, схожую по тематике литературу. И лишь в юности, после того, как мне в руки случайно попал роман «Возвращение» Э.М. Ремарка, начал задумываться о чем-то более серьезном.

 

2. Кого можете назвать своими литературными учителями?

 

Однозначно Антон Павлович Чехов и Рэй Брэдбери. Регулярно перечитываю их рассказы.

 

3. В каких жанрах Вы пробовали себя?

 

Проще будет ответить, в каких не пробовал. Никогда не работал с детективами и с так называемым классическим фэнтези.

 

4. Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?

 

Мир в человеке и человек в мире.

 

5. Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?

 

Поскольку начинал я со страшилок, то в свое время умудрился прочесть почти всего Стивена Кинга. И на тот момент считал его лучшим писателем на свете. Нынче, конечно, отношение изменилось. Как автора я его по-прежнему уважаю, но читать уже не могу.

 

6. Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?

 

В плане кино я почти всеяден. Есть ряд любимых режиссеров, но даже в их случае все зависит от конкретной работы. В музыке также нет явных предпочтений — жанры скачут от рок-н-ролла до эмбиента. Если же говорить о классической музыке, то могу выделить Вагнера и Моцарта. Что касается живописи, то тут все несколько сложнее. На дух не переношу импрессионистов, модернистов, авангардистов и их производные. Мне ближе Ренессанс.

 

7. Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?

 

Ни тем, ни другим не считаю. Вообще никак это дело не классифицирую.

 

8. Что считаете непременным условием настоящего творчества?

 

Отсутствие каких-либо границ, искренность и неустанную работу над собой.

 

9. Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?

 

Раздувшееся самомнение творящего.

 

10. Каким Вам видится идеальный литературный критик?

 

Признаться, не доводилось с ними сталкиваться. Потому судить не берусь.

 

11. Каким Вам видится будущее русской литературы?

 

Печальным. Но это даже не столько русской литературы касается, сколько мировой.

 

12. Есть ли у Вас рекомендации для студентов-филологов?

 

Думаю, мудрые профессоры с кафедр им лучше нарекомендуют.