Знакомство с автором

Знакомство с автором

1. Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?

 

Десять лет назад я приобрел первый свой компьютер и, осваивая программу Word, решил не перепечатывать готовые тексты, а самому сочинить небольшие рассказы и эссе. Один из них без особой надежды направил в литературный сетевой журнал «Наброски». Редакция прислала положительный ответ…

 

2. Кого можете назвать своими литературными учителями?

 

Юрия Никитина и его полезную для каждого начинающего писателя книгу «Как стать писателем», а также советы М. Горького, Эльвиры Барякиной.

 

3. В каких жанрах Вы пробовали себя?

 

В малой прозе и совсем немного в жанре фантастики. Мой предстоящий роман уже много лет замер на втором месяце беременности.

 

4. Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?

 

Мои литературные интересы ограничиваются, к сожалению, моими рассказами: уже написанными и находящимися в стадии оплодотворения. Закон чукчи-писателя парадоксален, но фундаментален. Хотя, как бы ни радовали творческие успехи, по сторонам оглядываться нужно.

 

5. Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?

 

Изъять: А. Солженицына. Включить: стихи Солы Моновой для возможно будущих старших классов женских гимназий; а еще — уроки старославянской письменности и языка для всех общеобразовательных школ.

 

6. Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?

 

Прозаиков — нет. А поэт — банально, но Владимир Маяковский. С каждым прожитым годом все чаще слышится его раскатистое «Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!»

 

7. Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?

 

А. Вертинский — первый русский шансонье, Чайковский, Бетховен, композиторы «Могучей кучки». А еще мясистые женщины П. Рубенса и Рембрандт с его гениальным «Возвращение блудного сына».

 

8. Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?

 

Хобби.

 

9. Что считаете непременным условием настоящего творчества?

 

Талант, как бы не умаляли его долю в факторе успеха и не преувеличивали значение каждодневного литературного труда и работы над собой.

 

10. Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?

 

Стихи старых дев и проза потока сознания.

 

11. Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.

 

Однажды я встретил женщину, с которой у меня был роман в юности. Личная жизнь у нее так и не сложилась. В тот момент она находилась в угнетенном состоянии.

— Хочешь, я напишу рассказ о нашей любви, — предложил я, зная ее обостренное отношение к артефактам прошлых встреч.

Мой откровенный эротический рассказ в единственном экземпляре она до сих пор регулярно перечитывает и прячет от текущих любовников.

По ее словам, он спас ее тогда от депрессии.

Как велика все-таки сила слова!

 

12. Каким Вам видится идеальный литературный критик?

 

Тот, который нахваливает меня и мои произведения.

 

13. Каким Вам видится будущее русской литературы

 

По-моему, грядущая литература будет завидовать умирающему театру настоящего. Ее будущее не радужно.

Хочу, чтобы в нашу литературу ворвалась гурьба молодых гениальных поэтов и прозаиков, как это случилось в период благословенного Серебряного века. А новый век литературного ренессанса пусть будущие литературоведы назовут Платиновым.

 

14. Есть ли у Вас рекомендации для студентов-филологов?

 

Чаще окунайтесь в жизнь. Россию-матушку нужно истопать и ощупать босыми ногами. Алеша Пешков вам в пример. И наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте. На Капри можно только почивать на лаврах.

 

15. Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?

 

Пусть нам чаще попадаются работы авторов журнала, судьбы и характеры героев которых мы прокручивали в уме за завтрашним утренним кофе.