Звёзды Санкт-Петербургского балета

Звёзды Санкт-Петербургского балета
Интервью

Театр классического балета под руководством Валентина Грищенко совместно с артистами Северной столицы осенью 2018 года, рад был представить вниманию жителей и гостей города Семей , классический балет в двух актах «Лебединое озеро» - бессмертную историю всепобеждающей любви, сила которой способна разрушить самые коварные чары. Главные партии в котором исполнили известные Петербургские артисты Сергей Кононенко (на фото) – лауреат международной премии, выпускник Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. И Олеся Гапиенко (на фото) – лауреат 2-х международных премий, магистр Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.

 

 

Мариинский, Александринский, Эрмитажный театр, Санкт-Петербургский государственный академический театр балета им. Леонида Якобсона, Консерватория им. Римского-Корсакова… вот лишь малая доля всемирно известных театров, на сцене которых в настоящее время выступают солисты проекта «Звезды Санкт-Петербургского балета». Им рукоплескали: Япония, Китай, Чили, Мексика, Центральная Америка, Австралия, ОАЭ, Голландия, Франция, Испания, Бельгия, Португалия, Италия, и сама королева Дании. Балет «Лебединое озеро» - настоящее сокровище в ожерелье русской культуры и духовности – эталон высокого искусства. Роль Одетты – самая желанная даже для прославленных балерин. Одетта – Белый лебедь – символ русского балета, эталон профессионализма и изящества, в роли которой блистали такие примы как Анна Павлова и Майя Плисецкая.

Редакция Валентина Грищенко, основанная на традициях русского балета, вобрала в себя самые яркие идеи классических постановок. Декорации для данного спектакля были сделаны на заказ и отрисованы вручную художниками, в соответствии с эпохой и либретто. Спектакль с успехом был показан в гастрольных турах по Европе и Центральной Америке, где получил немало восторженных отзывов от многочисленных зрителей. Сохраняя традиции русского классического балета, Театр современного балета делает вклад в развитие этого вида искусства по всему миру.

Специально для журнала «Огни над Бией», перед началом балета «Лебединое озеро», член Союза журналистов России побеседовал с солистами Мариинского театра и задал им несколько вопросов.

Николай Тимохин:

Сергей, Вы окончили академию русского балета в 1999 году. И в этом же году были приняты в балетную труппу Мариинского театра. Расскажите об этом подробнее.

Сергей Кононенко:

Когда я поступил училище, это была инициатива моей мамы. Потому что папа у меня тоже был артистом балета Михайловского театра. Но он уже закончил свою карьеру и сейчас на пенсии. А я, окончив академию русского балета, был принят в труппу Мариинского театра, где и выступаю по сей день.

Николай Тимохин:

С балетом Вы объездили много стран. Были в Японии, Гонконге, Чили и в Париже…А как сейчас за рубежом относятся к русскому балету? Есть ли какое-то сравнение с тем временем, когда, например, там же выступали артисты советского балета?

Сергей Кононенко:

Я думаю, что сравнивать, наверное, нет смысла. Потому что раньше было одно время, сейчас другое. Единственное я могу сказать, одно, что классический балетный танец в принципе всегда востребованный. Это классика. И людям всегда нравятся такие спектакли. И мне кажется, что как раньше, так и по сей день люди в большом количестве посещают классические балетные спектакли. И повторюсь, им это нравится.

Николай Тимохин:

Балет «Лебединое озеро» - эталон высокого искусства. Как вы считаете, в основном, какого возраста публика, посещающая этот и другой балет? И как молодежи привить любовь к балету?

Сергей Кононенко:

Вы знаете, по возрасту, скорее всего, ограничений нет. Поскольку зачастую родители приводят с собой на балет и маленьких детей. Как раз чтобы привить какую-то любовь к искусству. Чтобы они уже сейчас ознакомились с ним. Потому что, как я считаю, балет в своем виде, это уникальное искусство, потому что в нем сочетаются очень много качеств. Таких как сценография, танец, актерское мастерство. И люди ходят на спектакли, самого разного возраста. Знаете, те кто любят искусство, кто им увлекается, и кому оно нравится, в данном случае –это балет, они будут ходить всегда.

Николай Тимохин:

- С гастролями Вы посетили разные страны мира. А какие у Вас останутся впечатления от выступления в Казахстане?

Сергей Кононенко:

- Поскольку я здесь впервые, то впечатления на самом деле, самые приятные и самые светлые. Все люди очень доброжелательные и везде нас принимают просто замечательно. У нас везде аншлаги по Казахстану. Видно, что люди соскучились по высокому искусству. Приятно у вас выступать. Спасибо.

Николай Тимохин:

Олеся, о Вас в интернете я прочитал, что одна из лучших балерин современности. И прекрасна даже когда не танцуете. С чем не поспорит ни один мужчина. Как Вы относитесь к этому? И узнают ли Вас на улице?

Олеся Гапиенко:

У меня был случай. Когда я папу положила в больницу. Вхожу внутрь и меня медсестра девушка узнала, спрашивает что-то. Это приятно, безусловно. И потом она с таким трепетом относилась к моему отцу. Наверное сыграло роль моя популярность на сцене…

Николай Тимохин:

Олеся, расскажите о себе, о своем детстве, о родителях.

Олеся Гапиенко:

Я бесконечно благодарна своим родителям за то, что они дали возможность мне узнать эту замечательную профессию. Что водили меня в училище. Помогали, поддерживали, заботились, любили. Я поздний ребенок в нашей семье. И когда мне было полгода, папа всю новогоднюю ночь протанцевал со мной на руках. Папа у меня безумно музыкальный человек. Хотя никакого отношения к искусству не имеет. Он инженер. А мама - она библиотечный работник, училась в свое время в ГИТИСе и, конечно, к театру всегда относилась трепетно, с любовью. И прививала мне тоже любовь к этому виду искусства. В три или в четыре годика мама привела меня на балет «Золушка». И кстати, первый балет который я станцевала, тоже был «Золушка». Меня с детства все это восхищало: перемещение в пространстве сцены, красивые волшебные рисунки, костюмы, свет. Мне казалось все это нереальным и что этим овладеть невозможно.

Николай Тимохин:

Вы учились в академии хореографии Узбекистана. А как проходит сейчас Ваша творческая и профессиональная деятельность?

Олеся Гапиенко:

Я закончила хореографическое училище, проработала там в театре. А потом приехал к нам ставить спектакль Георгий Дмитриевич Алексидзе. И Именно он открыл мне новую дорогу, путь. Сказал, что есть у меня определенные способности. И чтоу меня есть возможность учится у Никиты Александровича Толбушина в Санкт-петербургской консерватории. Куда я и приехала работать. И бесконечно рада тому, что судьба свела меня с такими людьми. Я работала в театре там. Потом в «Театре балета имени Леонида Якобсона». Затем снова вернулась в консерваторию, при Олеге Михайловиче Виноградове. Позже -закончила академию им. Вагановой как магистр.

Казахстан, Семей, окт, 2018