Об одном стихотворении Кати Капович
Об одном стихотворении Кати Капович
Если взять за отправную точку блоковскую девочку, которая пела в церковном хоре, то трансформация пения и смысла здесь (у Кати Капович) доходит до монахов (образ аскезы) и чистого звука (излишность смысла).
Что же или, точнее, чем же можно продолжить? Вот в чём вопрос.
Девочка - пела слова. Монахи поют музыку. Пожалуй, если пойти выше, то дальше должен быть Бог и тишина…
Нарочитая простота текста становится единственно возможной формой диалога, тем более, когда этот диалог обращён в прошлое (Блок) и вверх (Бог).
***
Монахи пели песнь для бога
в холодной церкви без окон,
где шел обряд какой-то строгий
под тихий колокольный звон.
Ходили мрачные солдаты
в вокзальном сквере допоздна,
а с этой стороны ограды
струилась музыка одна.
Прощенье пели они миру,
над миром голоса неслись
так ясно, господи помилуй,
что ничего не значил смысл.
Там не было конца, начала
у этой музыки вослед,
она так просто утешала,
но не обманывала ведь.
Возможно, смысл вообще излишен,
звон расплескать над головой
поверх дворцов и выше хижин,
и выше нас, дружок, с тобой.