Донбасские хроники

Донбасские хроники

О русской песне и украинском нацизме

 

«Я до сих пор не могу выносить тех заунывных, раздирающих звуков нашей песни, которая стремится по всем беспредельным русским пространствам. Звуки эти вьются около моего сердца, и я даже дивлюсь, почему каждый не ощущает в себе того же».

«Песни для Малороссии — всё: и поэзия, и история, и отцовская могила. Кто не проникнул в них глубоко, тот ничего не узнает о протекшем быте этой цветущей части России».

Николай Васильевич Гоголь

 

Накануне очередной украинский деятель отметился громким нацистским высказыванием. В эфире украинского телевидения советник главы МВД Украины Шкиряк заявил, что «песни на русском языке уничтожают мозг украинских детей», и выразил поддержку ограничительным мерам в украинском медиа-пространстве в отношении «российской гадости».

Что ж, перед нами типичный пример тупого наглого рагулья, выкинутого в верха украинского политикума зловонной мутной волной «революции гидности». Реагировать на каждое высказывание недоумков, концентрация которых в нынешней украинской «элите» чрезмерно высока, может и не стоит, но тема ненависти к русской песне и русской музыке не такая мелочная, как может показаться. Я не имею в виду всевозможную примитивную попсу, которую следовало бы ограничить и в самой России. Вопрос гораздо глубже и важнее.

Песня — это не просто элемент развлечения, это один из главных принципов национального воспитания. «Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение несет ему первый душевный вздох и первый духовный стон: они должны быть русскими. Пение помогает рождению и изживанию чувства в душе; оно превращает пассивный, беспомощный и потому обычно тягостный аффект — в активную, текучую, творческую эмоцию: ребенок должен бессознательно усваивать русский строй чувств, и особенно духовных чувствований. Пение научит его первому одухотворению душевного естества — по-русски, пение даст ему первое «не-животное» счастье — по-русски. Русская песня глубока, как человеческое страдание, искренна, как молитва, сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения», — писал выдающийся русский философ Иван Ильин.

 

Песня в школе

 

На Украине борьба с русской песней давно считается одной из главных задач образования, наряду с насильственной украинизацией. Я учился в русскоязычной школе в 90-х годах. И даже в тех, еще недалеко ушедших от советских, школьных программах по пению практически были вычеркнуты русские песни. А критерием для оценок были выученные или не выученные слова какой-нибудь песни «По дорози жук-жук».

После переворота 2014 года пришедшее к власти быдло решило полностью зачистить сферу музыкального образования. В мае 2017-го Министерство культуры Украины объявило о проведении Всеукраинского конкурса учебных программ по направлению «Музыкальное искусство». В перечне требований к рукописям программ по виолончели, сольфеджио, сольному пению, симфоническому оркестру указывается, что «программы, переделанные из программ советского периода, рассматриваться не будут».

При составлении «Списка использованных источников» и «Ориентировочных репертуарных списков» учитывать требования законодательных актов, таких как: 1) Закон Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики»; 2) Постановление Верховной Рады Украины «Об Обращении Верховной Рады Украины к Организации Объединенных Наций, Европейского Парламента, Парламентской Ассамблеи Совета Европы, Парламентской Ассамблеи НАТО, Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, Парламентской Ассамблеи ГУАМ, парламентов стран мира о признании Российской Федерации государством-агрессором»; 3) приказ МОН Украины от 16.06.2015 №641 «Об утверждении концепции национально-патриотического воспитания детей и молодежи», где высказано предостережение по декоммунизации, агрессии Российской Федерации», — говорится в четвертом пункте требований украинского Минкульта. Таким образом, из числа «репертуарных списков» должны быть исключены все музыкальные произведения, в которых хотя бы каким-то образом воспевались какие-либо аспекты жизни населения России и СССР, в том числе УССР.

Теперь даже великого русского композитора Петра Ильича Чайковского на полном серьезе в Киеве объявляют «украинским композитором Пэтром Ильковычем Чайкой», которого «узурпировала Россия».

 

Малороссийская песня — часть русской культуры

 

Важно отметить, что сама по себе малороссийская народная песня является неотъемлемой частью русской культуры, как и малороссийское наречие — неотъемлемая часть общерусского литературного языка. Лучшие образцы малороссийских песен всегда входили и входят в репертуар лучших исполнителей и коллективов России. Русские композиторы широко использовали в своем творчестве мелодии Южной Руси. Единство русской культуры необходимо так же пропагандировать, как и единство разделенного русского народа.

 

 

Бред об «украденной истории»

 

Если раньше идиотический бред свидомых об «украденной истории», «украденной культуре» и т.п. звучали как образец своеобразного юмора и были объектом для насмешек, то в новой политической реальности буйное «украинство» выходит на международный уровень. Чего стоит история с русской княжной Анной и князем Ярославом Мудрым, которых Порошенко на глазах у всего мира во Франции записал в «украинцы». И если раньше все это подняли бы на смех, то теперь ставленник международного капитала Макрон охотно вторит сей ахинее. Такими темпами украинская пропаганда скоро переплюнет и Геббельса. Русофобски настроенная часть западной элиты уже демонстрирует готовность поддержать «голос правды» из уст представителей преступного киевского режима.

В этой связи России стоит предпринять незамедлительные усилия по противодействию украинскому вранью и, наконец, камня на камне не оставить от главных постулатов «украинства», построенных на неприкрытой чудовищной лжи. Сделать это надо было еще позавчера, но теперь это актуально втройне. Всё, что для этого нужно, — широко озвучить правду.

В последние годы перед переворотом работа в этом направлении кое-как была начата. На российском телевидении начали выходить неплохие фильмы, разоблачающие украинский национальный проект, стали печатать историческую литературу… Но ошибки многолетнего наплевательского отношения к теме возвращения украинцам русского имени оказались роковыми, кровавый переворот уже уничтожил десятки тысяч русских жизней, на Украине воцарилась невиданная вакханалия воинствующих русофобов.

Следует сделать оговорку, что у власти в Киеве сейчас представители, мягко говоря, не самой грамотной и воспитанной части населения, но и многие культурные и образованные жители «незалежной», поддавшись массовому психозу, пали в пропасть животной ненависти к собственному русскому имени. Сбылась вековая мечта врагов России — из неотъемлемой части русского народа воспитали -отъявленных янычар, готовых в прямом смысле вырезать русских.

Ситуация страшная, но не безнадежная. Пример Донбасса показал, что люди готовы сопротивляться нацистскому беспределу. После того как преступный режим падет, Украина подлежит денацификации, после чего надо будет восстанавливать покалеченное сознание детей и молодежи, которые сейчас находятся под идеологическим гнетом подобных Шкиряку особей. В том числе в русских регионах Новороссии и на оккупированных территориях Донбасса.

Поэтому начинать жесткую борьбу с проявлениями украинского нацизма и русофобии, как на самой Украине, так и за ее пределами, нужно незамедлительно. И далеко не только выражением «озабоченностей».

 

Россия должна защищать русских, а не только интересы «трубы»

 

Верховная Рада приняла «Закон об образовании», фактически запрещающий обучение на русском языке и языках национальных меньшинств. Этот закон — естественное продолжение политики вытеснения русского языка из украинского гуманитарного и образовательного пространства, продолжавшейся с разной степенью активности абсолютно при всех украинских президентах.

При этом российская власть, начиная с ельцинских времен, на Украине вела себя в вопросе защиты русских, составлявших большинство населения, мягко говоря, пассивно. Даже в «лучшие» времена правления «донецких» интересы российского истеблишмента ограничивались газовой трубой.

Запад же, напротив, львиную долю своих финансовых и политических вложений направлял на работу с молодежью, целенаправленно воспитывая прослойку русофобов (в большинстве своем русско-язычных), ставшую, пожалуй, главной опорой переворота 2014 года.

Много было написано о деятельности Россотрудничества, организациях «профессиональных соотечественников» и провале российской политики на Украине. Нет смысла все это повторять. Но ведь режиму преступной хунты, незаконно пришедшей к власти в Киеве, уже четвертый год. Украина практически полностью попала в омут животной русофобии и запредельного нацизма. Сожженные заживо люди в Одессе, геноцид жителей Донбасса, тысячи русских в застенках СБУ и т.д. Поменялось что-то в российской политике?..

Вот и сейчас, когда был принят вопиющий закон, уничтожающий остатки образования на русском языке, незамедлительно и довольно жестко отреагировала Венгрия, защищая своих соотечественников, заявив, что Будапешт отказывается от международной поддержки Украины. Президент Молдавии Игорь Додон также призвал Киев отменить закон об образовании. Даже Румыния выразила обеспокоенность. А что же Россия? Спустя неделю (!) появилось заявление российского МИД, в котором Киев обвинен в «нарушении Конституции».

«Рассматриваем этот шаг как попытку «майданной» власти осуществить полную украинизацию образовательного пространства страны, что прямо противоречит как ее конституции, так и взятым Киевом на себя международным обязательствам в гуманитарной сфере», — говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИД РФ.

И это все? Больше, надо понимать, внешнеполитическому ведомству сказать нечего? Сильно…

На днях в сети появилась статья по поводу реакции на принятый Радой закон под названием «Молчание русских ягнят», в которой автор из Москвы обвинял жителей Украины в отсутствии публичной реакции на ущемление права обучаться на русском языке. Статья вызвала неоднозначную реакцию, в том числе среди тех, кто не покинул Малую Русь и продолжает бороться доступными методами. Предлагаю взглянуть на вопрос «ягнят» через призму Евангелия.

Есть в Евангелии от Иоанна притча о пастыре добром, который «жизнь полагает за своих овец» и наемнике, который «не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит», после чего «волк расхищает овец, и разгоняет их». По-моему, ситуация с бегством «наемников» Януковича и предательством тех, кто остался прислуживать хунте, как раз подходит под эту притчу из Писания. После бегства наемников овец расхитили и разогнали. А где же пастырь добрый? Тот, который должен защищать овец. Остается надеяться, что эту защиту мы все-таки увидим. И не только в беззубых заявлениях МИД спустя неделю после откровенного плевка в лицо России.

P.S. Тем временем Республики Донбасса на фоне украинского безумия выглядят островками свободы и открытых возможностей. Я имею в виду не экономику и политическую систему, а ситуацию в сфере образования и возможности беспрепятственно учиться на родном русском языке, петь родные песни и открыто исповедовать Православную веру, без оглядки на СБУ посещать храмы Московского Патриархата, в которых возносятся молитвы за защитников Донбасса. Я считаю, что это главное достижение народных республик и оно выше сиюминутных экономических и финансовых проблем.

Но, как показывает практика, на фоне общей пророссийской направленности обучения и интеграции в общероссийское образовательное пространство, подводные «украинизаторские» камни есть и здесь. Например, в Луганске девятитысячным тиражом издан учебник украинской литературы для 6 класса, напичканный произведениями лютых русофобов. Об этом сообщил возмущенный отец шестиклассника протоиерей Алексей Слюсаренко. И это только один учебник! Скорее всего, подобная ситуация и в других, отредактированных для отвода глаз и на скорую руку учебных пособиях.

Другой случай. Одна моя знакомая женщина, дети которой учатся в начальных классах одной из центральных луганских школ, рассказала, что у сына в классе один учебник русского языка на троих. При этом учебников украинской мовы — хоть два в одни руки выдавай. Можно было подумать, что это избыток старых украинских учебников, так нет! Оба учебника — как русского языка, так и украинского, — печатают в России и переправляют в ЛНР с гуманитарными конвоями. Получается, Россия заботится, чтобы луганские школьники в первую очередь учили «мову», а родной русский язык по остаточному принципу? Надеюсь, все же, что это просто недоработка чиновников.