Ежедневное погружение

Ежедневное погружение

Речь выбирает конкретного человека как носителя над-речевых образований. Стихотворение – лестница на другие уровни мышления, переход между разными картинами мира. Теории – инструменты для выращивания очередного «золотого кокона». Человеческое для поэзии не важно, берётся в расчёт та энергия, которая сжигая самого автора изнутри, обжигает и окружающих. Когда слушаешь чтение стихов, понимаешь: поэт верит в каждое слово, не играет, несёт наиважнейшее. Но читатель – дешифратор, слышащий лишь нужное ему самому, отвечающее воспитанному пониманию. Дмитрий Сопыряев пугает, но и даёт надежду: реальность можно перекодировать стихами, то, что вчера считалось «автоматическим письмом», сегодня станет «ключом к пониманию».

Сергей Ивкин

 

*
И нашли свои имена все вещи нашего мира, и нашли пространства
себя, и были мысли настоящими, и чувства хотели жить, и были
все верхи и низы так точны и красивы, и решили мы, что будет всё
покрыто землёй, и спала земля в земле, и ходили по ней человеки,
и было их много, и было их мало, и ждали мы, когда спустится бог
и расскажет нам то о чём мы знаем, но не хотим замечать. Мы слали
сигналы топологических сверхпроводников, и мы любили геометрию
слабых возмущений. Наши комплексы входили в неопределённость
Гейзенберга. И приходили к нам боги, и приходили к нам черти,
и приходили к нам другие “иные”, но все они были не правы, и даже
были не левы, потому что в своих наблюдениях дурели. Мы собирали
в вёдра картошку смеха, мы рождали безмассовых детей, висевших
на гладком многообразии. А потом всё исчезло, словно и не появлялось,
словно придуманная смерть сама себя окольцевала и сама себя расслоила.

*
пожалуйста, шире-шире улыбки
мы нуждаемся в ваших комментариях товарищи поэты
кто если не вы расскажите нам как работает устройство языка
который функционирует в многомерии
а может язык – это отдельное измерение?
мы хотим знать ваше ничего не значащее мнение
но мы хотим знать то, что может впоследствии стать
чем-то «когнитивным»
может ли трава или асфальт быть когнитивными?
или всё это как взять из под корня воду
чтобы воды стало намного меньше
проводя процедуру до полного испарения
пожалуйста, регулируйте своё зрение
опираясь не на точки закреплённые на барабане,
а на плавающие открытые струны

*
вечер выходил в маленький парк
где невскопанная прозрачность сквозила
через прошлогоднюю листву и заканчивала
своё существование под южным ветром
расцветавшем нераскрывшейся почкой
ветви распластанные на снегу ступали
по человеку, животным и цветам
хлам спрятанный под черепицей раскидывал
обломки ракетных гильз
глаза укрывались в разноцветные тряпки
развешанные в беседках
садовые скамейки застревали после жестоких схваток
вся ложная память была сконцентрирована
в пазухах святой Жозефины
мы ждали солнце с восточной стороны неба
посадку запретили из-за повышенной облачности
клубы дыма взбирались на вершины деревьев
оттуда было видно как вспыхивает
ярким пламенем судно леса
полёт продолжался несмотря на то,
что горючки хватало только до ближайшего острова
взвели последнее время повернутое лепестками тел
желудок не справлялся переваривать шум и грохот города
воробьи клевали крошки разбитой мостовой
гремя и подпрыгивая двигались двигатели
вырабатывая в себе КПД зрения
которое смотрело заводя механизм нежного

*
Двигаться от момента к моменту без перерыва
Это идеал, из которого нет побега
Но это не то, что хотелось бы остановить и поднять
Это измеренная скорость, которая делает остановки везде
Или только по своему выбору
Такие размышления ничто иное, как фантики нашей жизни
С условными реальными фактами, которые также туманны
Как и свекольный суп, подаваемый в какой-нибудь столовой
Я немного потерян в системе, где все стороны говорят, что некуда идти
Это создано, чтобы я мог подключить свои разделы между готовым
и находящемся в состоянии ожидания задержки
Или я просто сижу и ем куски своего сознания, изменяя закон
Ничто так не утомляет зрение, чем разрозненные удары
Мои мысли на языке и то, что я говорю здесь –
Выход в соединение: ослабить ум ограничивая
Через глубину сознания, которое никогда полностью не зазвучит,
Смерть – это единственное явное ограничение
Это должно быть распылено

*
одноразовые встречи
так я назвал свой концептуальный проект
в котором присутствует душа, мясо и паттерн
сначала разложим душу на составляющие тело как фигура образования,
как субстанция «хочу» и как объект становлений
мясо на составляющие мышцы памяти как воспоминаний,
как процесс разложения белка, как устройство с ограниченным
набором пространств, имеющих иной язык
паттерн на составляющие жизнеподобных смертей, безголовых
роевых знаний и на любовиподобную жизнь
девушка сидит и смотрит внутрь своей головы, пытаясь соединить
минус и плюс в общее правило я сижу и смотрю по всей окружности
головы, пытаясь ничего не соединять «диалог между нами» бродит
на территории другой плоскости, он живёт по своим правилам,
не касаясь нас в итоге образуется кривая у которой количество
впадин превышает количество возвышенностей что характеризует
абсолютно любую одноразовую встречу как нашу несостоявшуюся
смерть в результате мы получаем смерть как нечто невозможное
в нашей жизни

*
Камера плавно движется
Есть моменты, где движение излишне
Зритель видит чёрный экран
В течение многих часов
Музеи выходят на улицу
Действовать внутри этой схемы
Прошлое входит в будущее
Погружая живое в искусственное

*
Мастерская сосредоточенных разомкнутостей
Замазывает швы центральной поверхностью глаз
В поисках животной пищи
На дне памяти находим рассвет
Там практикуют три состояния воды
1. Треск горящих веток
2. Запах сосны
3. Дуновение ветра

*
Плоская кривая извещает:
Условную точку отсчёта
Незаконченную жизнь
На памяти скольжения
Как движение остаточности
Кружения суфиев первобытного человеческого стада –
Материнское облако создаёт иллюзию страха
Мертвых, которые в процессе смерти
Забыли выпустить своё сущее
Счётных передач в цепи силовой установки –
Пока мы шли, был процесс напряжение/сопротивление
Потом всё соединилось в общий знаменатель взгляда
Её волосы как пшеничный ветер с каштановым отливом

*
проявление массы или разъятого зерна
слезает с оболочки
на этот источник
или вытаскивает по одному зерну
энергия замедляя свой покой
в направление противоположное возвышенности
человек укладывается
в подобного себе человека

*
качество текста
чтобы метафора лежала к метафоре
чтобы философия с политикой
чтобы Хайдеггер с Харманом в одном флаконе
чтобы стёб называли сатирой
чтобы уравнять паразита с поэтом
чтобы машина стала человеком и наоборот
чтобы бесконечный пост с ускользающей ризомой
смазанный хлеб Дерридой или какой другой бурдой
чтобы Дюшаном заваривать марксизм который сидит на Фонтане
чтобы была туалетная бумага и она требует быть испачканной
вашими письменами
чтобы физика Фуко путали с философом Фуко
вам всем нравится цирк, театр, травма, драма,
актёры и много-много беспорядочной речи
мне всё это тоже нравится, но иногда мне
кажется что пора сваливать с этой грязной сцены
пора по-настоящему в кого-то влюбиться
кого-то по-настоящему возненавидеть
по кому-то очень сильно до физической боли скучать
и просто взять и рассмеяться или заплакать
потому что так захотелось, потому что накопилось
потому что хочется дышать полной грудью
в этом тексте я был достаточно банален
ну и бог с теми кто так подумает я написал его потому что прочёл
«Эти стихи, наверное, последние». Е.Ширман
первый раз я их услышал на сцене в моноспектакле полностью
составленных из её стихов
и эти стихи не последние

*
Звучит музыка
Сначала был секс
В первых сложенных композициях
Раздевшиеся в прихожей
Мы находим полдень, яркое солнце, открытые глаза
И случившееся вечером
Незнакомая жизнь, незнакомая любовь, незнакомая женщина
Одинокие, потерянные ищем свою первую ночь
Чтобы узнать какая она на вкус
Скользить языком по твоему телу и думать, что вся информация
собранная внутри тебя уже завтра станет чужой
Я слушаю дыхание твоего тела
Я знаю, как ты двигаешься, как касаешься, как пахнешь
Но я никогда не видел, как ты ешь, совсем что-то обычное
Никогда не видел, как ты плачешь, как спишь
Соединяя наши тела в едином порыве с общим знаменателем
Создавая таинственную силу под напряжением
В огромной снежной постели, в запутанной стране
Ослеплённые, тяжёлые, невыносимо уставшие
Прячемся в своих отстойных квартирках
Не следуя, когда-то выбранным правилам
Что жизнь – это работа, семья, увлечения
Всё это становится настолько странным и бессмысленным, когда
ты погружаешься на дно бытия
И только наши детские фотографии пытаются удерживать нас на плаву
Википедия как новая практика ухода от действительности
Служит для меня спасительным средством
Не надо быть слишком правильным
За всякой правильностью кончается жизнь
И порой самая бесцельная жизнь наполняется структурой красоты
Становится тем, ради чего стоит жить

*
это стихотворение возможно
ему необходимо начало
значит сейчас оно попробует возникнуть
из внетекстовых элементов
настоящее не должно иметь длину
это слишком конкретно
должно быть абстрактно
как всё природное, что мы разбиваем
а оно склеивается, собирается, формируется очень экономно,
не затрачивая лишней энергии
появляются какие-то точки, стрелки
лужи, червячки
всё это последовательно нормализуется
получает общее движение
формируется основа линейного пространства
в нём уже есть достихотворное сознание
значит это стихотворение получило окончание