Хлам

Хлам

В одной квартире жила-была радиола «Латвия». У неё был красивый лакированный корпус из дерева, динамики, затянутые золотистой материей, широкая шкала настройки и массивные белые пластмассовые клавиши, похожие на зубы небольшого травоядного динозавра. Умела она ловить радиостанции разных стран на разных диапазонах, а ещё она умела проигрывать виниловые пластинки не только на сорока пяти, но и на тридцати трёх оборотах, в общем, она была самым продвинутым и модным устройством. Когда музыку не слушали, хозяйка, чтобы радиола не пылилась, накрывала её красивой вышитой салфеткой, как клетку с попугаем, что висела в противоположном углу. Впрочем, это делалось только на ночь, потому что в доме частенько бывали гости, которые приносили пластинки новых исполнителей, купленные по блату или привезённые из-за границы.

Но вот салфетку перестали снимать. Её не снимали несколько дней, недель, потом месяцев… Шло время, и радиола дремала под своей салфеткой, ей снились весёлые танцевальные мелодии, вальсы и фокстроты.

И вот салфетку наконец-то сняли, но вместо ожидаемой пластинки радиола почувствовала, что на её крышку что-то поставили.

Это кто там? – спросила радиола.

Я – аудиомагнитола «Панасканик», по-простому – бумбокс, – ответили ей сверху. – И я принимаю волны АМ и FM-диапазонов.

Так ты радиоприёмник? – поинтересовалась радиола. Она понятия не имела о том, что такое АМ и FM, однако тоже умела ловить радиосигналы, причём в очень широком диапазоне: от длинных до ультракоротких.

Сама ты «радиоприёмник»! – возмутились сверху. – У меня есть CD-проигрыватель с поддержкой мп3! И жидкокристаллический дисплей! Притом я лёгкая и компактная. Меня берут с собой на природу и в гараж на шашлыки, и ещё возят на дачу. И вообще, хозяева без меня сейчас никуда! Ты бывала на даче? Впрочем, кто ж потащит туда такой гроб!

Радиола ничего не ответила. Она приуныла и снова тихо задремала, как бывало раньше, когда её накрывали салфеткой. И вдруг её разбудил неприятный звук. Нет, мелодия была красивой, и даже очень, но вот сам звук был ужасен. Низких частот не было слышно вообще, а высокие звучали с душераздирающими хрипами.

А потом пришёл внук хозяйки со своими друзьями, они полистали какие-то книжечки со схемами, принесли паяльник и длинный провод, а после радиолу наконец-то включили, однако сигнал – странное дело – шёл на её динамики из совершенно постороннего источника.

Какой качественный и естественный звук! – радовались товарищи внука. – А ведь и вправду, звук от ламповых усилителей лучше, чем от полупроводниковых. А низы-то как пробивает!

Вась, продай мне, – попросил один из них.

Не, – не согласился внук. – Этот антиквариат мне самому ещё пригодится.

Что за безобразие! – возмущался бумбокс. – Мне, такому современному и продвинутому устройству, заткнули рот! Подключили к какому-то доисторическому хламу, который даже невозможно сдвинуть с места в одиночку! Помогите! Голоса лишили!

А потом сигнал пропал. Как выяснилось, бумбокс сломался. И починить его не удалось, потому что собран он был из немаркированных деталей непонятного происхождения, а схему его в Интернете найти так и не смогли. И отправился бумбокс «Панасканик» в мусоропровод вместе с другим хламом.

А радиола «Латвия» вскоре переехала в краеведческий музей, где и стоит до сих пор. И когда её включают, то всё ещё работает.