К 25-летию Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

К 25-летию Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

8 июня 2017 года отметила свой двадцатипятилетний юбилей Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Давно, еще в августе 1991 года, министром судостроительной промышленности СССР И. В. Коксановым был предложен проект централизации управления территориальным судостроительным комплексом Ленинграда и Ленинградской области. Однако реализация этого проекта оказалась отложенной на некоторое время, в связи с ликвидацией 20 ноября 1991 года Минсудпрома СССР.

Но почти сразу вслед за этим возникла идея учреждения добровольного объединения, которое включило бы в себя ряд судостроительных предприятий Ленинградской области. А как еще иначе неравнодушные руководители этих предприятий смогли бы сохранить целостность и работоспособность территориального судостроительного комплекса в тот период, переломный для истории, и в первую очередь — для экономической системы нашего государства?

Устав объединения был зарегистрирован 7 февраля 1992 года. Число учредителей составило двадцать семь предприятий и организаций. К ним присоединились еще восемь предприятий, вошедших в объединение.

Сейчас Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединяет сорок девять предприятий и организаций. Ядро ассоциации — судостроительные заводы, выпускающие корабли и суда, а также конструкторские бюро и научно-исследовательские институты во главе с ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Возглавляет Ассоциацию Президент, Герой России, Почетный гражданин Санкт-Петербурга В. Л. Александров.

По сути, 2017-й стал юбилейным годом для всего российского судостроения. Выступавшие на юбилейном совещании говорили о целях и задачах Ассоциации, об улучшении бизнес-среды для экономической деятельности и о проводимых маркетинговых мероприятиях, об инновационной модернизации и распространении передовых технологий. О том, что в нынешних условиях вопросы обмена знаниями и их накопления встают наиболее остро и носят ключевой характер, и о многом другом.

Скажу честно: я — большой приверженец судостроительного дела в России! Не являясь по специальности ни «корабелом», ни вообще «технарем», тем не менее, «болею» судостроением. Поскольку так сложилось, что мои родители всю свою трудовую жизнь проработали в этой отрасли науки и промышленности. Поэтому и мероприятия Ассоциации судостроителей стараюсь не пропускать.

На протяжении нескольких последних лет редакции журнала «Аврора» оказывали неоценимую финансовую помощь организации, входящие в состав Ассоциации судостроителей. В первую очередь, это: АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», ФГУП «ЦНИИ КМ Прометей» им. М. В. Горынина, ГНЦ РФ АО Концерн «Центральный научно-исследовательский институт Электроприбор», АО «Средне-Невский судостроительный завод», ЗАО «Спецсудопроект» — и, конечно, сам Владимир Леонидович Александров. Без их поддержки «Авроре», единственному «морскому» литературному журналу Санкт-Петербурга, попросту не удалось бы остаться на плаву в нынешний штормовой для отечественной литературы период.

Редакция журнала «Аврора» от всей души поздравляет с юбилеем Ассоциацию судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области и желает больших успехов ее участникам. Успешного вам созидания, неизменного развития и доброго плавания, дорогие судостроители!