Как одевалась Татьяна Ларина

Как одевалась Татьяна Ларина

Характер и стиль очень тесно взаимосвязаны во все времена, ведь по тому, какую одежду выбирает человек, можно определить, кто он, его натуру, манеры и образ мыслей. По описанию личности в произведениях, её характера, поведения, поступкам и диалогам формируется определённый образ, который ассоциируется со всем вышеперечисленным. Так и наоборот, первое впечатление о человеке складывается, когда мы видим во что он одет. Одежда может многое рассказать о человеке: род его занятий, увлечения, характер, манеры.

Наряды дам начала 19 века очень сильно отличались между сословиями. Дамы высшего света всегда старались выглядеть роскошно и безупречно. Платья носили глубоко декольтированные. Бальный туалет непременно обнажал шею, плечи, руки. У женщин ценилась осиная талия, а чтобы её ещё и подчеркнуть, у платьев преобладали широкие плечи, объёмные рукава и большая накрахмаленная юбка. Дамские наряды шили из тафты, ситца, сатина, муара, бязи, бархата, парчи и даже шёлка.

По тому, как выглядела дама, окружающие судили о её благосостоянии, о финансовых успехах и неудачах главы семейства. Безупречным должно было быть всё: причёска, макияж, обувь, сумочка, перчатки. В макияже и причёсках ценилась простота и естественность, даже косметические эффекты женщины пытались достичь естественным способом: пили уксус для бледности, ели землянику для румянца на щеках, использовали различные масла для волос. Что касается причёсок, то самыми популярными были локоны и косы, но для балов всё же выбирали завитые локоны, которые изящно дополняли образ. Дамы из высшего общества переодевались порой по шесть-семь раз в день, потому что явиться куда-либо в несоответствующем месту виде было недопустимо.

Девушки из небогатых семей, конечно, старались подражать высшему сословию, но это удавалось лишь тем, кто жил вблизи крупных городов. В целом наряды были максимально лаконичны и неброские на детали. Платья сшиты из недорогих тканей, без кружева, шифона, камней и золотых нитей.

Рассмотрим, как менялся характер и вместе с ним стиль прекрасной Татьяны из романа «Евгений Онегин». Сам роман – это большое собрание психологических портретов с глубоким раскрытием многогранности каждой личности.

Татьяна Ларина – девушка из небогатой провинциальной дворянской семьи.

Вначале она предстаёт невинной и наивной девушкой, увлечённой чтением романов.

Бесхитростная, добрая, замкнутая, но очень смелая, так как она решила открыто признаться в своих чувствах Онегину. Ларина является печальной, молчаливой, боязливой, неласковой, задумчивой девушкой.

 

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью её румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

 

Такое описание рисует образ девушки в скромном, светлом, нежном платьице. Будучи барышней из провинции, Татьяна носит простые, старомодные («запоздалые») наряды и использует устаревшие выражения речи.

 

Представить ясные черты

Провинциальной простоты,

И запоздалые наряды,

И запоздалый склад речей…

 

Ещё можно отметить, что сарафаны преимущественно светлых тонов, рукава короткие, но не очень пышные. Из деталей выделяются тонкие, нежные бретельки, летящая романтичная юбка платья. Это всё говорит о её открытом и чистом внутреннем состоянии. Характер молодой и простой девушки из деревни полностью олицетворяет её одежда, а московские барышни вовсе считают её странной.

 

Её находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной…

 

В это время для Онегина Татьяна кажется простоватой, лишённой столичных манер светских дам, и он, как мы знаем, отвергает её любовь.

 

Супружество нам будет мукой.

Я, сколько ни любил бы вас,

Привыкнув, разлюблю тотчас…

 

Через пару лет Татьяна выходит замуж и в новом статусе раскрывается уже иначе. Она теперь не та юная девушка, способная потерять голову от чтения любовных романов. Татьяна теперь взрослая женщина, уверенная в себе, которая поняла ценность взаимного уважения и супружеского долга. На балу, что даёт её муж, Татьяна вновь встречается с Онегиным, и тот понимает, что поступил глупо, отвергнув любовь столь очаровательной женщины.

 

Как изменилася Татьяна!

Как твёрдо в роль свою вошла!…

Кто б смел искать девчонки нежной

В сей величавой, в сей небрежной

Законодательнице зал?…

 

Ларина обретает благоразумие, осознав опасность безудержной мечтательности. Утратив непосредственность в проявлении чувств, Татьяна отвергает Онегина.

 

«… Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

 

После замужества образ юности и невинности переживает волшебную трансформацию в образ уверенной, серьёзной, сильной женщины.

 

Ужели с ним сейчас была

Так равнодушна, так смела?..

…………………………………………….

 

Как сурова!

Его не видят, с ним ни слова;

У! как теперь окружена

Крещенским холодом она!..

 

Такое же колоссальное изменение произошло и с внешним обликом героини. Простое и невзрачное платьице трансформировалось в шикарный бальный наряд. На Лариной роскошное платье из дорогих тканей. Она теперь жительница Петербурга и выглядит совсем иначе: уверенный взгляд, прямая осанка и сияющее изнутри лицо. Её наряды украшены вышивками и кружевом, корсет на платье привлекает внимание к её изящной и тонкой талии, пышные рукава из полупрозрачных тканей подчеркивают её нежные и хрупкие руки. После замужества Татьяна носит дорогие ювелирные украшения, делает модные по тем временам причёски и макияж.

Ларина обладает внутренней силой, она тверда в своих решениях, но в душе она мечтательна и романтична.

В одежде это замечается по нежному кружеву, которым обработан подол платья, по лёгкому палантину из шёлка, который она всегда любила накинуть на свои хрупкие открытые плечи. Романтичность в образах также отслеживается в струящихся тканях юбки, в нежной и светлой цветовой гамме нарядов. Волосы всегда аккуратно убраны, локоны слегка вьются и добавляют нежности в её образ.

По новому описанию Татьяна предстаёт перед нами совсем иной. Она очень изменилась с юных времён внутренне и внешне, в характере и стиле, но её романтичность осталась при ней, даже когда она стала серьёзной и прекрасной женщиной. Пушкин гениально показал нам образ Татьяны как воплощение женственности и пример для подражания всем русским женщинам. Поэт с нежностью, сочувствием и уважением относится к своей героине. Он прямо говорит, что очень любит её.

 

Простите мне: я так люблю

Татьяну милую мою!

 

Поведение Татьяны меняется на протяжении всего произведения, но личные принципы остаются прежними. Для девушки не имеет значения мнение общества, она живёт по своим нравственным законам. И её внешний облик, то, как она одевается, лишь подчёркивает внутреннюю сущность нашей героини.

г. Ростов-на-Дону