Корень глагола

Корень глагола

Стихи

* * *

 

Как голос чувств твоих высок,

как небо звёздное бескрайне!..

Я ощущаю твой восторг,

передающийся мне втайне…

 

Ты одинока и нежна,

блистательна и незамужна…

О, ты такою мне нужна,

и быть другой тебе не нужно!

 

 

* * *

 

Капли редкие дождевые

о железный стучат карниз

и, стекая, ещё живые,

улетают куда-то вниз.

 

Было – не было… Где я, что я?

Над карнизом холодный пар.

Сердце, в паузе млея,

ноя,

Каждый

чувствует

свой

удар.

 

 

* * *

 

Делаю вид, что смел,

бойкую речь держу.

Руку твою задел –

чувствуешь? – я дрожу.

 

Холод. И как ответ

дрожь от руки – твоя…

Ужаса красный свет,

встречная колея.

 

 

* * *

 

«Схожу с ума» – привычное клише,

когда о страсти сообщают… Но

ума давно лишён я, а в душе,

как в собственном гробу, совсем темно.

 

Ты ждёшь. Молчишь. Не задаёшь вопросов.

И лишь белками светишься во тьме.

В них по-кошачьи вспыхивает фосфор…

Да ты сама – в своём ли ты уме?

 

 

* * *

 

По лужам вымерзшим скользя,

путь выбираю осторожно:

мне и любить её нельзя,

и отказаться – невозможно.

 

С ума с ней только не сойти б

от тех слияний и разъятий,

где время тянется, как скрип

стальных пружин её кровати.

 

 

* * *

 

В ночь под ущербной луною,

льющей меж шторами свет,

ты расстаёшься со мною

вот уже тысячу лет.

 

В грудь мне, рыдая, колотишь.

Точишь, убить меня, нож.

Но никуда не уходишь.

И никогда не уйдёшь.

 

 

* * *

 

У этих встреч свои законы:

когда очнёшься ото сна,

объятья, шёпоты и стоны,

как лужи, вымерзнут до дна.

 

Двор городской – как дно колодца.

Осколок хрустнувшего льда

в тебя безжалостно вопьётся

и не растает никогда.

 

 

Кино

(немое)

 

Я делаю не из гордыни

лица холодным выраженье,

ведь наша связь с тобой отныне

на нелегальном положенье.

 

Отныне в духе киноленты,

где звука нет, а жесты резки,

живём, как тайные агенты,

шифруя даже эсэмэски.

 

 

* * *

 

Время! Расстаться пора,

действие ж длится упрямо.

Жизнь по Шекспиру – игра…

Что же, действительно, драма!

 

Только участники роль

не выбирали, их случай

свёл ощущать свою боль,

мучиться в роли и мучить!

 

 

* * *

 

Вновь туман полмира опоясал,

и земля в него погружена,

и волна в стремлении неясном

в этот миг особенно нежна.

 

Бьётся в твердь, дробясь в сердечной муке,

содрогаясь в страсти, льнёт и льнёт,

так что камень обретает руки

и в объятья с мукою берёт.

 

 

* * *

 

Действия жадны и грубы:

Мы не умеем любить.

Есть в существительном «губы»

корень глагола «губить».

 

Следствия следуют быстро,

не поспевают суды…

Мы совершаем убийства

и заметаем следы.

 

 

Приговор

 

Я ухожу… Тугой затвор замка

ключ досылает, как патрон в патронник…

И холодно спине от сквозняка:

я чувствую спиной, что я – покойник!

 

Всё кончено. Бессмысленно кричать:

мгновенье после

под лопаткой слева

распишутся и шлёпнут мне печать…

Без сожаленья. Без любви и гнева.

 

 

* * *

 

У тебя другой, а я – не верю,

что под прошлым – жирная черта.

Всё стою, униженный, под дверью

с онемевшей третью живота.

 

Так стоят зарезанные насмерть,

чувствуя, как меркнет божий свет,

перед тем, как молча рухнуть наземь

мордою – в отвергнутый букет.

 

 

* * *

 

Срезал насухо бритвой щетину со щёк,

поплескался, лицо себе вытер.

Чиркнул спичкой – конверт неотправленный сжёг,

впрыгнул в брюки и вынырнул в свитер.

 

От любви, как от водки вчерашней, тошнит,

и себе я противен, трезвея.

И раскаянье злое меня потрошит,

как охотник убитого зверя.

 

 

* * *

 

Не стану я иным,

не станешь ты иною;

иди путём своим,

не мучайся виною.

 

И пусть ревниво плоть

горит любовным ядом,

храни тебя Господь

любовью тех, кто рядом!

 

 

* * *

 

Кто сердцем чист, не совершает зла.

Одним дана пленяющая внешность,

другим – любви волшебных два крыла

и мудрости задумчивая нежность.

 

Искусство жить – важнейшее из всех:

когда судьба – что колея кривая,

принять с улыбкой личный неуспех,

жить, победивших нас не проклиная.

 

 

* * *

 

Растеклась по заливу огненная заря,

облаков опалённых гряда провисла…

Я не верю в то, что любил ты зря,

что в прошедшем нет никакого смысла.

 

Пусть понятной цели у жизни нет

и коробит личностная непарность,

всё равно, мотив этой жизни – свет

и за всё прошедшее – благодарность.

 

Владивосток