Лана Крымова: «Юмор надо чувствовать»

Лана Крымова:

«Юмор надо чувствовать»

Мы продолжаем публиковать интервью с интересными людьми. И сегодня новым собеседником члена Союза журналистов России Николая Тимохина стала – актриса театра под руководством А. Джигарханяна, участвующая в Петросян-шоу, молодая и очень талантливая юмористка – Лана Крымова.

 

 

Николай Тимохин: 

Здравствуйте, Лана! Я очень рад нашему общению потому что, я давно с интересом и удовольствием слежу за Вашими выступлениями по телевизору. Как Вам удалось прийти к этому? Кем были Ваши родители?

 

Лана Крымова:

Здравствуйте, Николай! Мне тоже очень приятно с вами побеседовать!  Когда мне было 12 лет, папа спросил у меня, куда пойдешь, на танцы или в театральную студию? Я ответила, что в театральную студию! Просто так, словосочетание понравилось! А потом… Потом, я поняла, чем я хочу заниматься в своей жизни – актерской профессией! И дальше были различные студии, потом – взрослая студия у замечательного педагога Анатолия Падуки, который вкладывал в нас настоящее ощущение театра через занятия, беседы, рассказы!

Папа у меня инженер, мама преподаватель в институте. Сначала родители хотели, чтобы я пошла по их стопам и с математикой была связана, с серьезными науками, но я была непреклонна… и в какой-то момент, родители стали моими помощниками!!! Я всегда и везде училась хорошо, так как в школе мне не разрешали учиться плохо, да, и у меня строгие родители, а потом уже и сама себе не разрешала.

Учиться в театральном мне очень нравилось и это прекрасный, веселый, радостный период в моей жизни. Не без драматизма, конечно. Раньше я вообще была макси-максималисткой и существовала только на грани глубочайшего расстройства или высшей степени радости-счастья… А потом у меня обнаружились и другие эмоции и чувства!

 

Николай Тимохин: 

Вы родились в столице юмора – Одессе. Сыграло ли это определенную роль на Вашем интересе к юмору? И что надо, чтобы стать юмористом?

 

Лана Крымова:

В Одессе я с 12 лет занималась в различных театральных студиях, в 15 окончательно решила, что хочу стать актрисой— и отправилась в Одесский театральный лицей, к Анатолию Ивановичу Падуке, где проучилась последующие два года. Окончила Одесское художественное училище имени Грекова, несколько позже — факультет театрального искусства Ярославского государственного театрального института, три года — с 2010 по 2013 — работала в одесском Русском театре. Этот период считаю одним из самых важных в моей карьере, эдакой прелюдией к отправлению в плавание по безбрежному океану жизни: у нас сложился великолепный творческий тандем с режиссёром Анатолием Антонюком, плюс замечательные отношения с коллективом театра — с некоторыми актёрами общаемся до сих пор! Больше всего запомнились роли Зины Батян в спектакле «Не покидай меня», поставленном по одноимённой драматической балладе белорусского драматурга Алексея Дударева, Мелисанды в постановке «Романтический возраст» по пьесе Алана Александра Милна и кокетки Нади в «Рецепте любви» по рассказам Чехова. Каждая работа становилась определённой вехой, ступенькой в развитии, серьёзным шагом вперёд.

А юмор надо чувствовать, пробовать, учиться и прислушиваться к Мастерам этого жанра!!

 

Николай Тимохин: 

В одном из своих телеинтервью Вы упоминали о том, что у Вас есть на каждый день «слово дня». Расскажите об этом подробнее. В силе ли это правило сейчас? И какое Ваше «слово дня» относится к нашей сегодняшней беседе? 

 

Лана Крымова:

У меня все время есть какие-то размышления про себя, людей, слово дня из этого же раздела. «Слово дня» на нашу беседу: «радость».

 

Николай Тимохин: 

Вы часто выступаете в юмористических передачах, много играете в театре и снимаетесь в кино. Что для вас первично и главнее из всего перечисленного? 

 

Лана Крымова:

Вообще-то, театр — это ведь на самом деле постепенный процесс открытия в себе различных дверей: присматриваешься, примериваешься, подбираешь ключи, пробуешь, куда повернуть, где поднажать. Чем больше открытых дверей — тем больше возможностей для самореализации: каждая следующая дверца даёт шанс получить новый полезный опыт. А когда таких дверей набирается достаточно много — ты уже можешь выбирать, какой именно воспользоваться для очередной роли: приходишь к режиссёру и честно говоришь — я могу сыграть так-то и так-то, а могу и наоборот, или ещё вот эдак — что именно вам нужно?


НиколайТимохин:

Вы являетесь актрисой театра под руководством Армена Джигарханяна. Расскажите об этом театре. Какие у Вас там роли и кто Ваши коллеги? 

 

Лана Крымова:

С театром мне, можно сказать, просто повезло: я пришла и прямо заявила, что хочу здесь играть! Регулярно посещала все репетиции в качестве зрительницы и в один прекрасный день дождалась своего шанса: в спектакле Вадима Медведева «Ромео Джульетта» срочно понадобилась Розалина — актриса, исполнявшая эту роль, то ли заболела, то ли ушла в декрет. Я предложила режиссёру свою помощь, успешно прошла пробы — и плавно влилась в наш замечательный коллектив.

Вообще у нас очень сильный актёрский состав и необычайно талантливые режиссёры: когда постоянно вращаешься в обществе таких людей — всё время ощущаешь потребность развиваться, двигаться вперёд, расти над собой! Коллектив у нас очень дружный: мы как одна большая семья, в которой нет места сплетням, никто не считается изгоем, все стараются поддерживать друг друга, помогают в трудных ситуациях. Кроме того, работать с талантливыми и одарёнными людьми всегда безумно интересно — особенно, когда прямо на твоих глазах рождаются совершенно уникальные вещи: не модные перфомансы, где все бегают голые и изображают из себя невесть что, а именно человеческие актёрские спектакли! При этом далеко не всё актёры труппы считаются медийными людьми, пользующимися всенародной славой, раздающими автографы на улицах и регулярно мелькающими на сайтах популярных изданий. Основная задача, которую ставит перед собой большинство артистов нашего театра, — приложить максимум усилий, чтобы стать по-настоящему профессиональным актёром! А всё остальное рано или поздно приложится само собой, в том числе, известность и медийность — это ведь не цель, а лишь одна из многих составляющих актёрской профессии. Главное — желание: если хочешь сыграть какую-нибудь роль, свыше тебе непременно будут даны испытания и соблазны, преодолеть которые можно исключительно благодаря трудолюбию, помноженному на искреннее желание воплотить в жизнь тот или иной образ, проявив при этом самые яркие грани своего таланта. А возможностей развивать своё актёрское дарование в нашем театре хоть отбавляй: репертуар ежегодно пополняется замечательными постановками, так что мы постоянно задействованы в самых различных спектаклях.

 

Николай Тимохин: 

Раз уж мы заговорили про Армена Борисовича – легенду советского кино и всеми любимого артиста, расскажите, как Вам с ним работается, какой он человек? 

 

Лана Крымова:

Работа в театре под руководством Армена Борисовича — это настоящая школа жизни, непрерывный творческий урок непревзойдённого гения актёрского искусства. Наш художественный руководитель бывает практически на всех репетициях, советует, делает замечания, следит за игровым процессом — в общем, всегда находится рядом.

В жизни Джигарханян просто очень добрый и потрясающе интересный человек, а вот на репетициях это довольно строгий Учитель — именно так, с большой буквы. Просто слушать этого мудрейшего человека, делящегося с нами необычайно глубокими мыслями — это уже огромное счастье, перед которым меркнет всё приземлённое и сиюминутное.

В общении с Арменом Борисовичем есть всё — и актёрская составляющая, и просто обычные человеческие темы: он рассказывает нам о действительно важных вещах, причём зачастую даёт такие рекомендации, которых не сыщешь ни в одном учебнике. Первый и главный совет Джигарханяна — следовать собственной природе: не нужно быть похожей ни на кого из признанных мастеров, наоборот, следует раскрывать свой собственный дар, ну и, конечно, много и усердно трудиться. Лично мне удача улыбнулась ещё раз: я играю с Арменом Борисовичем в одном спектакле — трагическом фарсе «Театр времён Нерона и Сенеки» по одноимённой пьесе Эдварда Радзинского. Маэстро, разумеется, исполняет одну из главных ролей — древнеримского философа Сенеки, а у меня роль маленькая, эпизодическая. И, тем не менее, я не устаю благодарить судьбу за такую уникальную возможность — стоять на одной сцене рядом с величайшим мастером перевоплощений.

 

Николай Тимохин: 

Вы часто выступаете в Петросян-шоу с разными артистами, например, с Владимиром Винокуром. Перенимаете ли Вы что-то для себя из их актерского опыта и мастерства?


Лана Крымова:

Да, действительно. Помимо съёмок в кино, я также периодически участвую в юмористическом телевизионном проекте «Петросян-шоу» — в компании с актёром Николаем Бандуриным. Вообще для выступления на эстраде нужна бешеная концентрация! Когда на сценку тебе отводится всего 5-10 минут — нет времени, чтобы раскачаться, войти в роль, за этот короткий промежуток нужно выложиться по максимуму: создать законченный образ, поведать зрителям свою историю, передать множество мыслей и эмоций — да ещё постараться, чтобы всё это выглядело смешно! И хотя у меня были различные комедийные роли, начиная ещё со времён Русского театра, хорошо сыграть ту или иную юмористическую героиню на концертных подмостках бывает очень и очень непросто. Пожалуй, одна из самых любимых моих работ такого плана на данный момент — миниатюра «Справка», в которой я играю несколько забавных персонажей, страстно жаждущих получить права на вождение машины, а мой партнёр, замечательный артист эстрады Владимир Винокур — в роли врача-психиатра, который, ежедневно общаясь с психами, сам потихоньку сходит с ума.


Николай Тимохин: 

В своей биографии Вы указываете такие навыки как увлечение конным спортом, а также владение фортепиано и английским. Вот такой широкий диапазон Вашего таланта. Как это помогает Вам на сцене и в повседневной жизни? 


Лана Крымова:

Я еще много чем увлекаюсь, я увлекающийся человек. Очень! Все, чем я живу в жизни, я, конечно же, использую в ролях на сцене! Поэтому жить жизнью для меня очень важно! Жизнь – это вдохновение, чтобы творить на сцене! Вот так!

 

Николай Тимохин: 

Что для вас успех и слава, важны ли они?


Лана Крымова:

У меня есть одна из любимых книг, которую я недавно прочитала, это – Айн Рэнд "Источник". Так вот, мысль из этой книги: «желать и стремиться по-настоящему нужно к тому, что не может зависеть от людей»! Вот, например, стать великим художником зависит от меня, а стать известным художником зависит от людей! 

 

Николай Тимохин: 

Лана, хочется поблагодарить Вас за интересную беседу и пожелать Вам новых творческих свершений. 

 

Лана Крымова:

Спасибо Вам!!!