Отражения

Отражения

Стихи

Отцы и сыновья

 

Театр на Литейном

Авторы: Брайан Фрил, Иван Тургенев

Режиссер-постановщик Сергей Морозов

 

Диагональ пространства сцены

Мир поделила пополам:

Революционной клочья пены

Давно отживший старый хлам

 

«Гнезда Дворянского» досуги

Охота, водка, девки, дичь

Существованье без натуги

Коль не ударит паралич

 

Идиллия господских будней

Когда известен всем шесток

День завтрашний стабильно нуден

Но с крепостных есть шерсти клок

 

Еще два года до реформы

Еще нет Спаса на Крови

Для полстраны вполне знакомы

Кнута удары, батоги

 

В усадьбе ж — прежняя рутина

Попы, венчание, банкет

Противоречия для сына

С отцом, уж право, больше нет

 

Как хорошо, живя в Париже

Любя Полину Виардо

Считать, что Родина здесь ближе

И пить шабли или бордо

 

Из Дублина намного хуже

Понять Россию и роман

Где нигилизм с любовью дружен

И где не каждый русский пьян

 

Здесь все смешалось воедино

Герои двух былых эпох

Создали странную картину

Что Чехов описать бы смог

 

Такая фабула у пьесы

Романы русские любя

Ирландский автор все словеса

Переиначил под себя

 

 

Травиата

 

Мариинский театр

31 июля 2019 года. Закрытие сезона

 

Сезон закончится, не станет Виолетты

(Чахотка погубила иль Альфред?)

Я раздобыл последние билеты

В театр наш оперный, где иногда балет

 

В который раз трагедия в Париже

Меня приводит к грусти и слезам

Мне Верди стал еще немного ближе

С историей про полусветских дам

 

Там каруселью крутится интрига

И среди бала чистая любовь

Была на миг подарена — до мига

Когда пошла из легких горлом кровь

 

Круг завершен, печальные итоги

Неужто так же было у Дюма

В рулетку жизнями играют боги

Срывают куш игорные дома

 

В четвертом акте будет остановка

Но слишком поздно поднимать бокал

Аккорд последний (рвется там, где тонко)

Финальной арии высоких чувств накал

 

 

Рождение Сталина

 

Александринский театр

Режиссер Валерий Фокин

 

Тиран рождается сознанием эпохи

От чехарды величия и зла

Он на задворках подбирает крохи

Осколки времени и мусор бытия

 

Мостит дороги равенством и братством

Кладет в основу общее добро

Но побеждает злобное коварство

Сапожника простое ремесло

 

Эпоха мнется, выбирая бога

Уничтожая и рождая власть

И мы стоим у самого порога

Где шаг наверх — позволит лишь упасть

 

Семья грузин, лишенная достатка

Иосиф юный в церкви меж икон

С сухой рукой и голосочком сладким

В начале жизни меж горийских крон

 

Платформы двигались, архаики цитатка

И узнаваемый до боли реализм

С Курой на задниках… Как в «Бесах», только кратко

На сцене зарождался терроризм

 

И, преступая нравы и законы

Играя жизнями в плену страстей своих

Тиран рождался и трещали троны

Границы рушились морали первых лиц

 

Тела собратьев, шедших с ним на гибель

И морг на сцене, уходящий в зал

На сцене — троица: Иосиф, Сталин, Идол

Начало, Середина и Финал

 

 

«Зощенко, Зощенко, Зощенко, Зощенко»

 

Балтийский Дом

режиссер Андрей Прикотенко

 

«Основная трагедия русской

общественной жизни заключается

в неуважении к человеку».

Иосиф Бродский

 

«Монеточка» и фуги Баха

Все в стиле группы «Ленинград»

И ощущения жизни краха

Социализма рай и ад

 

Полет высокий «Добролета»

И восемь метров на семью

Работа до седьмого пота

В социалистическом раю

 

Реальность зеркала у сцены

И нереально жуткий быт

Знакомства, флирт, потом измены

Штрих каждый в жизни не забыт

 

Истории житейских буден

И персонажи тех эпох

Когда в стране ужасно труден

Глоток воды, еды кусок

 

Сто лет прошло, ушли напасти

И коммунальный быт — в былом

Но в Instagram все те же страсти

Нам объясняют напролом

 

Что ничего не поменялось

И так же скучен граждан быт

Что очень страшно встретить старость

Больница жизнь не сохранит

 

Поем опять о «Добролете»

Про торжество добра в стране

Вы «Зощенко…» вокруг найдете

Спектакль — о вас

и обо мне

 

К спектаклю «Зощенко, Зощенко, Зощенко, Зощенко»

 

 

Вий

 

Приют Комедиантов

Реж. Василий Сенин

 

Я с детства понимал, что Украина

Страна другая и другой язык

И «девушка» по-ихнему — «дивчина»

Их «гарный хлопец» — это наш «мужик»

 

Нас разделяли Польша и Бандера

Объединяли Гоголь и Кобзарь

До Украины нам всегда есть дело

И вот — спектакль, где снова все, как встарь

 

Горилка, паночки и Gogol, но Bordellо

Украинская песня про сосну

И тема женщин поднята здесь смело

(Хоть Гоголь с женщиной не отходил ко сну)

 

И шел я робко, опасаясь Вия

И в детстве не смотрел я на экран

(Хотя с тех пор экран заполонили

Хоррор и зомби, выполняя план)

 

На сцене весело, и мне совсем не страшно

Уорхол на экране и поля

Три ведьмочки танцуют очень страстно

«И жить здесь хочется»… Хоме (и мне) — нельзя

 

О чем же «Вий»? О страхе пред природой

О том, что женщины чертовски хороши

А мы — давно уж разные народы

Хоть очень близкие во глубине души