Полякова Виктория

Полякова Виктория

Знакомство с автором

1. Расскажите, что стало причиной Вашего прихода в литературу? Какими были первые опыты?

 

Уроки литературы и изучение стихотворных размеров. Я попробовала рифмовать — получилось. Тогда казалось, что — «вау»! Но через годы стало понятно, что «стихи» очень слабые, рифмы глагольные, ритм сбивается. Сегодня из написанного в 12-17 лет осталось не более пяти приемлемых стихотворений.

 

2. Кого можете назвать своими литературными учителями?

 

Цветаеву, Ахматову, Пастернака, Есенина, Блока, Мандельштама и, конечно же, Пушкина, Лермонтова. Все поэты, изучаемые в школе, важны.

 

3. В каких жанрах Вы пробовали себя?

 

Пока только в поэзии.

 

4. Как бы Вы могли обозначить сферу своих литературных интересов?

 

Как шар, за границы которого хочется выйти, расширяя их.

 

5. Какого автора, на Ваш взгляд, следует изъять из школьной программы, а какого — включить в нее?

 

Моя школьная программа осталась в далёком прошлом, а с современной я не знакома — не хочу сесть в лужу.

 

6. Есть ли такой писатель, к творчеству которого Ваше отношение изменилось с годами кардинальным образом?

 

Кардинальным нет, но все без исключения книги, которые были прочитаны не единожды, в разное время вызывали разные эмоции, по-новому открывая и богатство языка, и понимание эпохи.

 

7. Каковы Ваши предпочтения в других видах искусства (кино, музыка, живопись…)?

 

Кино — в основном историческое или историко-приключенческое, российское и советское, а также картины, ставшие мировой классикой. Музыка… с этим сложнее — не меломан. Живопись эпохи Возрождения, а также равные им по масштабу и манере письма художники, картины русских передвижников, сюрреализм Босха и Дали, иконопись.

 

8. Вы считаете литературу хобби или делом своей жизни?

 

Хроническим заболеванием, с которым ты родился и от которого, к счастью, нет лекарств. Как писал Кафка: «Поэзия — это болезнь, но не надо сбивать температуру. Напротив, жар очищает».

 

9. Что считаете непременным условием настоящего творчества?

 

Неравнодушие, сопереживание, вдохновение, талант — порядок качеств может и должен меняться.

 

10. Что кажется Вам неприемлемым в художественном творчестве?

 

Ложь! (Художественный вымысел — это другое.)

 

11. Расскажите читателям «Паруса» какой-нибудь эпизод своей творческой биографии, который можно назвать значительным или о котором никто не знает.

 

Первая публикация. Приход в горловское литературное объединение «Забой» в 1993 году, где собирались авторы и мэтры, а я лишь делала первые шаги…

Как показало время, были и крепкие авторы, и настоящие самородки, но и рифмоплетов было немало.

 

12. Каким Вам видится идеальный литературный критик?

 

Энциклопедически образован, беспристрастен, объективен. Он должен любить своё дело, и литературу, и людей, её создающих, не изливать желчь, но, указывая на достоинства и недостатки, оказывать тем самым конкретную помощь думающему автору.

 

13. Каким Вам видится будущее русской литературы?

 

Литературе БЫТЬ! Не рэпом единым будет жить русский человек. Но и рэп как субкультура нужна. Хороших стихов и текстов много, но примитивные проще воспринимать, вот и липнут, как грязь.

 

14. Есть ли у Вас рекомендации для студентов-филологов?

 

Жадно, но вдумчиво впитывать новые знания. Анализировать, спорить. Не бояться задавать вопросы. И читать, читать, читать!

 

15. Каковы Ваши пожелания читателям «Паруса»?

 

Оставаться с «Парусом», который прокладывает свой путь в круговечном океане словесности.