Про уфимцев

Про уфимцев

В Уфе хорошо жить потому, что это глухая провинция, а плохо, потому что не у моря.

 

* * *

 

Население Уфы составляют люди, которые откуда-то приехали, но еще не успели куда-нибудь уехать.

 

* * *

 

Уфимец — это человек с твёрдой гражданской позицией и нетвёрдой походкой.

 

* * *

 

Первое, о чем думает уфимец, проснувшись: «Что я могу сделать сегодня для спасения человечества?»

 

* * *

 

Иметь мнение и рассуждать уфимец может только о чем-то непонятном, чего он никогда не видел и чего, возможно, вообще не существует в природе: левитация, ЛГБТ, торсионные поля, НЛО (которые в честь Уфы и назвали UFO).

 

* * *

 

Уфимец полон чувства собственной значимости и всегда готов дать отпор врагам, которые его вокруг окружают.

Он не лыком щи хлебает, его на мякине не объедешь.

Выражается он хотя и без мата, но заковыристо и непонятно.

«Я не для того в университетах кончал, чтобы меня всякий дурак мог понимать», говорит он и заворачивает словечки вроде «лайфхак», «парадигма», «триггер-контент», «доминирующий дискурс», «харрасмент», «прокрастинация»…

 

* * *

 

Разоблачение невежества и аморальности окружающих – одно из многих занятий уфимца, которое служит в том числе и для утверждения его собственной осведомленности, нравственности, религиозности, патриотизма и других высоких душевных качеств.

 

* * *

 

Уфимцы любят халявные зрелища: салюты, концерты, даже симфонический оркестр или ансамбль кураистов способны терпеть, если это бесплатно.

 

* * *

 

Уфимец, который сидит за рулём автомобиля, считает тех, кто идёт пешком или едет на велосипеде, людьми второго сорта или даже вообще не людьми, и, если ему приходится останавливаться на повороте и ждать, пока они переходят дорогу, он гудит и ругается на них, как на коров, забредших в поисках травы на просёлочную дорогу.

Уфимец-пешеход ненавидит водителей и велосипедистов как главных врагов человечества.

Велосипедисты ненавидят водителей, пешеходов и больше всего – других велосипедистов.

 

* * *

 

Уфимец говорит, что презирает деньги и материальные блага, чтобы не давать в долг.

 

* * *

 

Всякий уфимец, в зависимости от возраста, или учился с Шевчуком в одном классе или выпивал с ним.

 

* * *

 

Если уфимцу скажут (а уфимцы часто говорят это друг другу): «Тебе уже сорок лет, а чего ты достиг в жизни? Чего выдающегося совершил?» он задумчиво и меланхолично отвечает: «Если бы я стал знаменитым художником, или писателем, или учёным, или конструктором космических ракет, то мой портрет помещали бы в школьных учебниках. Школьники пририсовывали бы мне бороду и усы, красили губы и подводили глаза, как у гея… А я не хочу этого. Нет, я не хочу быть знаменитым».

Подумав, он значительно добавляет: «Быть знаменитым некрасиво».

При этом у него такой вид, словно он только что придумал эту фразу и его собеседник первый, кто её слышит.

 

* * *

 

Здравомыслящим человеком уфимец считает только того, кто с ним во всем соглашается.

Не разделяющих его мнение он называет малограмотными.

 

* * *

 

Чем бессмысленней цель, намеченная уфимцем, тем с большим упорством он к ней стремится.

 

* * *

 

Уфимцы придерживаются древних верований и представлений о мире. Ещё более древних, чем система Птолемея. Их система называется уфацентризм.

В центре Вселенной, как они полагают, находится Земля, она имеет форму не сферическую, как утверждают ученые-масоны, а плоскую, напоминающую лепёшку для кыстыбыя. В центре лепёшки расположена Уфа, то есть в самой сердцевине мироздания.

И написание ƟФƟ символизирует лепёшечный уфацентризм.

Когда однажды в сентябре в Уфе случилась весенняя гроза с молниями, градом и наводнением, уфимцы приняли её за всемирный потоп и Апокалипсис, потому как если Центр Мира затопило, то и всей лепёшке кранты.

 

* * *

 

Уфимец, как истинный христианин, себя никогда не осуждает, прощает себе все долги и прегрешения.

 

* * *

 

Уфимец может быть только начальником или подчиненным.

 

* * *

 

Уфимец считает себя во всяком деле мэтром. А всех других – миллимэтрами. Или, в лучшем случае, сантимэтрами.

 

* * *

 

Уфимец стремится к совершенству, поэтому ему никогда не удаётся довести начатое до конца.

А чаще он и не начинает, понимая, что совершенства всё равно не достичь.

 

* * *

 

Уфимец губит любое дело, за которое берётся, своим слишком серьёзным к нему отношением.

 

* * *

 

Уфимец никогда не наступает дважды на одни грабли. Сделав это один раз, он повторяет регулярно снова и снова для тренировки и доказательства своей правоты.

 

* * *

 

Когда вы встречаете на улице знакомого уфимца, поздоровавшись с ним, не следует прибавлять к приветствию обычное в таких случаях «Как дела?» – особенно если вы спешите. Потому что тогда он, вместо обычного в таких случаях «нормально», начнёт рассказывать вам о боли в пояснице, бессоннице, повышенном давлении, лечении пиявками, о том, что его вызывают в школу из-за сына-двоечника, о дочери, которая вышла замуж и ждёт ребенка. Потом будет возмущаться политикой Америки, расширением НАТО на восток, решением олимпийского комитета, санкциями, – как главным, что отравляет жизнь ему, его жене, тёще, детям и внуку, который собирается родиться. Потом заботливо поинтересуется, не ждёт ли ребёнка кто-нибудь у вас в семье, и попросит денег до зарплаты.

 

* * *

 

С ранних лет уфимца учат, что жизнь – борьба; но не сообщают, борьба за что и с кем. И только много позже он узнает, что это борьба жизни с уфимцем.

 

* * *

 

Уфимец, который выучил все буквы русского алфавита, называет себя писателем. Или по меньшей мере поэтом.

Поэту даже не обязательно знать все буквы алфавита. Знаки препинания поэты предпочитают вообще не ставить, поскольку вероятность того, что эти знаки окажутся в нужном месте, крайне мала согласно закону статистического распределения Гаусса–Лапласа.

Прозаик по роду своей деятельности вынужден применять хотя бы несколько знаков препинания… Никак не обойтись без точки, без вопросительного и восклицательного знаков. Как написать без них «Доколе?» или «Кто виноват?» или «Уфа! Люблю тебя как сын!»?

Писатель, который, кроме этих трех, знает еще запятую и тире, является профессионалом высокого класса и членом Союза писателей.

Ходит легенда про писателя, который использовал точку с запятой.

 

Если писателю скажут, что у него в текстах много грамматически ошибок, он ответит, что исправлять ошибки – дело редактора, а ему не до этого, он занимается творчеством, что Шекспир и Толстой тоже писали с ошибками…

Когда Писателю его друг Журналист говорит, что Шекспир не мог писать с ошибками, потому что вообще не умел писать, его пьесы друзья-актеры выучивали наизусть и разыгрывали на сцене, – он задумчиво кивает головой и отвечает не очень уверенно: «Но Толстой писал…»

«Писал, – соглашается Журналист, разливая. – В свободное время, когда не пахал».

 

Зато журналисты разбрасывают знаки препинания обильно и щедро. Особенно любят они многоточие и кавычки. Редкий газетный заголовок обходится без них.

 

* * *

 

Уфимцы глубоко религиозны.

Студент, отправляясь на экзамен, окропляет святой водой и осеняет крестным знамением ручку, телефон и шпаргалки.

То же делает ученый с лабораторным оборудованием, проводя эксперимент; спортсмен со спортивными принадлежностями перед соревнованием; податель взятки и чиновник, который взятку принимает.

 

* * *

 

Эпидемии патриотизма среди уфимцев случаются часто, проходят тяжело и с осложнениями.

 

* * *

 

Уфимцы наивны и простодушны.

Прочитав где-то странную фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили», – они ждут ответа от того, кто их приручил, выдрессировал и научил служить.

 

* * *

 

Жизнь уфимца проходит в ожидании праздников.

 

* * *

 

Заболев гриппом, уфимец молится о выздоровлении, наивно полагая, что Бог должен заботиться о нем больше, чем о вирусах.

 

* * *

 

Свою невоспитанность и грубость уфимец называет искренностью и любовью к правде, необразованность близостью к трудовому народу, хитрость – умом.

 

* * *

 

Уфимец рождается морально устаревшим.

 

* * *

 

Уфимец может простить другим их недостатки, но никогда не простит достоинства, которыми сам не обладает.

 

* * *

 

Всю жизнь уфимец записывает свои обиды и обидчиков, чтобы потом издать мемуары.