Стихи

Стихи

* * *

 

Умер дед, не успел заготовить дров,

и не то, что был чересчур суров,

но так тюкал по столу: «Где обед?»,

стол теперь остался, а деда нет.

Бабка ходит, вздыхая, в пустой сарай:

«Чем топить зимой? Хоть шаром кати!»,

снимет старый дедовский малахай

и стоит, прижимая его к груди,

и глядит в окошко, что он прорубил,

сквозь которое льется осенний свет:

«Не сказать, что ты сильно меня любил,

но прожили с тобой сорок девять лет».

А потом идет на свое крыльцо,

у старухи пенсия — с гулькин нос,

и собака тычется ей в лицо,

и скулит, поджимая лохматый хвост.

 

 

* * *

 

Чтобы ты не спилась, не сошла с ума, не упала замертво в грязь,

надо было стать каменным, как стена, и тогда, ко мне прислонясь,

ты могла бы жить, и я стал стеной, и стою, всем бурям назло,

и ты знаешь, что самой лютой зимой от меня исходит тепло.

 

Чтобы ты могла ходить в магазин, покупать себе чай, гранат,

выбирать себе йогурт и апельсин, я к тебе не пускаю ад,

там, за мной, череда одиноких дней, водка, смерть и мерси боку,

я открыл клубничный, милая, пей по маленькому глотку.

 

Кто-то смотрит на воду, а кто на огонь, только я на тебя смотрю,

и могу так смотреть до конца времен, просто руку держать твою,

потому что любовь — это божество, и оно управляет мной,

и не имеет значения ничего, кроме тебя одной.

 

 

* * *

 

Еще там мальва красная цвела

сухими и горячими цветами,

и девочка красивая жила

с огромными лучистыми глазами.

 

И я ходил, вздыхая, под окно

светить осколком зеркала в квартиру,

но девочке той было все равно,

как остальному сказочному миру.

 

Потом дорога пыльная была,

потом сады и огурцы на рамах,

потом был снова Киев, сосны, мгла,

потом отъезд, и заболела мама.

 

Я жизнь свою, как сон, пересмотрю

и некий смысл в ней угадаю снова,

скажу тебе еще раз, что люблю,

и оттолкнусь от берега родного,

 

и в лодку с человеческим товаром

сойду и лягу на сырое дно.

А девочку ту звали Оля Хмара.

Зачем я это помню? Все равно.

 

 

* * *

 

Он ждал, но не дождался новостей,

как матери с войны — своих детей.

Теперь все чаще он ходил к каналу,

где уточка за селезнем вилась,

какая-то таинственная связь

его с водой речной соединяла.

Он более не чувствовал тоски,

тоска исчезла прежде человека,

лишь фонарей яичные желтки,

как сахаром облепленные снегом,

качались над гранитной мостовой

и отражались в аспидных наплывах

воды, густой, как масло, но живой.

«Я не один, — он думал, — Бог со мной,

все связано со всем и мир един,

и мысль моя быстрей, чем скорость света.

Во тьме ночной летит поток машин,

и фары их сверкают, как кометы.

Через дорогу — каменные стены,

в канале — влага, полная огня,

и Бог живой — с того конца Вселенной —

сквозь эту влагу смотрит на меня».

 

 

* * *

 

Я выйду на Ордынке, где асфальт

за двести лет поднялся аж до стекол,

и свежая над ним шумит листва.

Скажи, тебе в раю не одиноко?

Я выйду на Ордынке, я сойду,

достаточно межзвездных перелетов,

и женщину красивую найду,

пускай стоит у почты, ждет кого-то,

как ты меня ждала две сотни лет

назад, потом бежала мне навстречу,

пятнистый, хищный и горячий свет

ложился на лицо твое и плечи.

Я тоже свет, я лиственная дрожь,

я знойный ветер над Большой Ордынкой.

Как ты в раю без грешника живешь,

который был твоею половинкой?

Мне скушно во Вселенной, я хочу

на угол, к почте, где автомобили,

и черный жук ползет по кирпичу,

с изогнутым, как серп, надкрыльем.