Стихи

Стихи

Семенов

 

Последствием трагических аварий

к Семенову являлась как к себе

одна из этих вымышленных тварей

с крючком стальным в разорванной губе.

Семенов пил, Семенов спал тревожно,

во сне своем невнятное крича,

а тварь садилась рядом осторожно

с набором средств дежурного врача.

В пустой стакан накапывала капель,

поджав кровоточащую губу,

и щупальце, холодное как скальпель,

скользило по семеновскому лбу.

И лунный свет сползал на одеяло,

оконный переполнивши проем,

но ночь уже давно не оделяла

Семенова счастливым забытьем.

Он открывал глаза и видел снова

сквозь медленно сгущавшуюся тьму,

как эта тварь из мира внеземного

плыла по темной комнате к нему.

И глаз ее блестящая монета,

и головы светящийся овал…

Семенов помнил, где его планета,

Семенов план побега рисовал.

И на часы взглянувши как на компас,

в котором стрелки бились, но не шли,

открыл окно и вышел в черный космос

на поиски затерянной Земли.

 

 

* * *

 

Так и сходят с ума — разлинуешь себя на бумаге:

крестик-нолик. Трехпалубный. Ранен. А после — убит.

И гадаешь на воске, на купленной в универмаге

черной гуще: каким же он будет — твой треснувший быт?

Или клеишь с утра два осколка слепящего солнца.

Или куришь в себя, из себя выдыхая слова.

Ночью выйдешь во двор — старый дворник с глазами японца

подметает два слога из тех, что оставит молва.

И хватает едва для того, чтобы петли не мерить

по своей голове, и височную область беречь

от ударов крылатых ракет неоткрытых америк,

от серебряных пуль, под названием «русская речь».

Это после… А до — рвутся звуки на свет из гортани,

прожигая дыру (вот и ходишь весь день по портным).

Расскажи мне, Изольда, о славном французе Тристане —

я тебя бы не слушал, не будь я душевнобольным.

Расскажи… До заката в длину — два плевка до ограды

да четыре неверных и робких шага в глубину.

С неба катятся звезды на сцену разбитой эстрады.

С неба катятся звезды. И тихо уходят ко дну.

 

 

* * *

 

Этой ночью, пожалуй, смиряешься с мыслью о том,

что господь — это снег — бесконечное ровное поле.

И молчит человек, и сказать ему нечего, что ли,

онемевшим, зашитым суровыми нитками ртом.

А вокруг — красота, в черном воздухе белые реки,

вязнет клен по больное колено в пушистом снегу.

Что, как автору, мне о молчащем сказать человеке,

если имя ему я никак подобрать не могу…

Был бы повод иной, так придумал бы сказку иную,

где с надеждой глядит человек в белоснежную тьму,

и Господь наклоняется сам к человеку вплотную.

И не видит его. И не любит его потому.

 

 

* * *

 

Он говорил: «Поехали в Мадрид!

Там хорошо, знакомый говорит.

Увидим “Гернику”, “Менины”, “Маху”. Либо

в Брюссель поедем, как тебе Магритт?»,

а ночью нас убил метеорит –

огромная космическая глыба.

Бессмертья нет. Искусства тоже нет.

Есть тайное движение планет,

есть память, запечатанная в пластик.

В ней тишина и звезды над рекой.

И есть покой, как выразился классик.

Холодный, оглушающий покой.

 

 

* * *

 

Таракана, ползшего по брюху,

взял и… не прихлопнул сгоряча,

из ладони комнатную муху

выпустил, проклятий не ворча,

нищему в протянутую кружку

опустил тяжелый кошелек,

тихую печальную старушку

речью элегантною развлек,

смастерил качели для детишек,

покормил воробушка с руки,

алкогольный выплеснул излишек

жгучему желанью вопреки,

никаких разборок и дебошей,

никаких скандалов не чиня.

Господи, какой же я хороший!

Жаль, что ты не смотришь на меня…