Стихи

Стихи

***

 

Как легко поутру поётся там,

где в листве что ни трель — цитата.

Птичья партия вслед за Моцартом:

та-та-тá, та-та-тá, та-та-тá-та.

 

Сколько чистого и неброского

свистопения до заката!

И внезапно — волной — из Бродского:

та-та-тá-та-та, та-тá-та, та-та-тá-та.

 

***

 

Былое не выкинуть. Как бы опрятно

не выглядели пустые полки,

оно с помойки ползёт обратно —

все эти платья, брюки, футболки.

 

Они опять заполняют память,

они приказывают оглянуться.

Так и хочется их напялить,

и к сердцу прижать, и назад вернуться.

 

О продранные мои одёжки —

как в ваших дырках судьба свистела!

Где, расскажи мне, ещё найдёшь ты

то, что и вправду так близко к телу?

 

Эти свидетели давних бедствий,

пота, крови… О как вы прытки!

Опыт — это предательство детства.

По углам расползаются даже нитки.

 

***

 

Хочу в девяностые годы

вернуться хотя бы на миг.

Глоток неумелой свободы

поймать пузырьком на язык.

 

Какая-то сущая малость,

всё вкривь получалось, и вкось…

А вот ведь дышалось, дышалось,

дышалось, дышалось — жилось!

 

БЕГУЩАЯ СТРОКА

 

Едва родившись, канет

и вспыхнет в свой черёд.

Едва к себе приманит,

так с толку и собьёт.

Приобретенье детства —

бегущая строка.

Так хочется вглядеться

в неё издалека!

Обрезанные краем

рекламного щита —

О, буковки! — пора им

вернуться на места.

Они уже готовы,

и в гуще мёртвых фраз

опять сверкает слово,

бегущее от нас.

 

***

 

Всех разорванных, ставших золою,

сгнивших в ямах, пошедших под нож,

всех, залитых водой ледяною,

всех поруганных — как их сочтёшь?

 

Их губили, топили, гноили,

их топтали в дорожной пыли,

и в одной безымянной могиле

вместе с родом людским погребли.

 

И небесною выпавший манной

чёрный пепел валит и валит,

и компьютер, как крест безымянный,

в чистом поле над ними стоит.

 

***

 

Ещё живая память

лежит в судьбе закладкой,

ещё я помню запах

учебника с тетрадкой,

мой старенький портфельчик

ещё не развалился…

Верните детям школу,

в которой я учился!

 

Там были мы бутузы,

там были мы стиляги,

там не было обузы

ссылаться на бумаги.

На нашу Марь-Иванну

весь пятый «а» молился…

Верните детям школу,

в которой я учился!

 

И были там мужчины,

и было их немало,

потом они исчезли,

ушли куда попало.

Абрам Ильич уехал,

Сергей Петрович спился…

Верните детям школу,

в которой я учился!

 

С тех пор, уже далёких,

кто только не был в классе!

Один учитель в форме,

другой учитель в рясе.

Министр образованья

реформою кичился…

Верните детям школу,

в которой я учился!

 

Ещё о целом мире

мы знали понаслышке

и прятали под партой

не гаджеты, а книжки.

Но не входили в классы,

потупя очи долу…

Верните детям школу!

Верните детям школу!

 

***

 

Негоже старому поэту

стесняться лирики. Она

дана закату и рассвету,

смешно, но ею жизнь полна.

 

Среди детей ничтожных мира

он первым должен быть готов

перебирать, как струны лиры,

резинки драных башмаков.

 

***

 

Как невостребованная мелочь,

за годы скопившаяся в бутыли,

меня уже не донимает немочь —

спасибо, купюры, за то, что были!

 

Спасибо за то, что бывал во власти

яркого света, чёрного мрака.

Спасибо, страхи, спасибо, страсти,

вы были госзнаками Зодиака.

 

Ни пустоты, ни огня в сосуде —

время поймёт красоту иначе.

Бог рассудит, ветер остудит,

судьба отсчитает копейки сдачи.