Стихи

Стихи

Не надо

 

Что, если каждый Новый год

Весь мир заковывает в лед,

Надежды гибнут в голове, в подвалах — крысы,

следы друг к другу во дворе.

Все исчезает в январе,

из жизни словно выбегая за кулисы.

А утром будет все с нуля,

и позовет тебя гулять

твой мир, что вновь готов отдаться и открыться.

 

И дом, в котором ты жила,

сорокалетне-тяжела,

построят заново, и так же будет зваться

Простыми цифрами двумя,

и не слетят «помилуй мя»

слезами с глаз, которым заново шестнадцать.

Забудь друзей, поздравь врагов,

поди рекой из берегов

из сердца вон да с глаз долой, в словах размяться.

 

А под солоноватым льдом

тебе построят новый дом.

И ты научишься дышать в нем не на ладан,

а не задумываясь про

гештальт, закрытый как метро,

после периода полураспада.

И капельничная игла

убьет в крови антитела

той памяти, которой больше быть не надо.

 

2018 г.

 

 

Близнецы

 

У меня есть две дочери: Жизнь и Смерть.

Разумеется, близнецы.

Не хотели на них даже посмотреть

их непомнящие отцы.

 

Если Жизни — пять лет, Смерть орет — пятьдесят

и пьянеет от водопроводной воды.

У нее на шее кошмары висят,

напечатанные в 3D.

Смерть уходит из дома день ото дня.

Я звоню знакомому в морг.

Он всегда говорит: «Она у меня»

и смеется:

«Устроим торг»?

Жизнь всегда старается быть при мне.

Особенно, если я больна.

Если каждый нуждался порой в ремне,

то ли я гуманна,

то ли она.

Жизнь всегда мне несет с полей васильки,

чтобы я сушила их меж страниц.

Смерть плетет ловцы снов, а еще силки

и несет мне пойманных птиц.

Я боюсь, как страшно изогнут клюв

и какие спрятаны в нем слова.

А она мне: «Ну я так тебя люблю.

Не людей же мне убивать».

И, когда им игры разрешены,

платьями меняются Жизнь и Смерть.

Различаю их оттенками тишины —

Смерть совсем не умеет петь.

И если она готовит еду,

у нее всегда подгорит.

я потом отскребаю сковороду:

масло въелось как рунескрипт.

Что за спальня? В ней колыбель и гроб —

угадайте, чье место — где.

Я хочу, все было нормально чтоб.

Я устала уже хотеть.

 

У меня есть две дочери: Жизнь и Смерть.

Смерть отправится в детский дом.

А на малую родину, на Тот Свет,

я ее заберу потом.

 

Моей дочери столько же, сколько мне.

Иногда я ей становлюсь как дочь.

Ее светлые волосы стали темнеть.

Врач сказал, что этот диагноз — ночь,

эта ночь становится все длинней.

Я ищу лампы, звезды, сбиваюсь с ног,

покупаю пачки бенгальских огней,

новогодних гирлянд венок,

я хочу всегда говорить о ней.

 

Смерть звонит.

Я сбрасываю звонок.

 

2017 г.

 

 

Рукопись не горит

 

Говорят, в огне проживают маги:

напиши желание на бумаге,

осторожно к пламени поднеси,

и чего угодно тогда проси.

Я охотно верю любым приметам.

Выбираю себе уголок без ветра

и пишу:

 

«Все снова живы-здоровы,

смерть оказалась к ним не готова.

Я вижу заново левым глазом.

Всегда проверяю конфорки с газом.

Не боюсь ни дьявола, ни декана.

Не тащу за волосы из стакана

истину, когда ее мне не надо.

Воздух больше не плотности стекловаты.

Не сдирают шкуры, не бьют лежачих.

Близкие в офисах не ишачат,

не считают копейки, ездят на море

и я с ними поеду вскоре.

Мои родители не стареют.

Есть Юго-Северная Корея,

а война закончилась, все вернулись

в теплые объятия наших улиц.

Снимаю руками любую порчу

и никого из себя не корчу.

На Васильевском больше ладонных линий.

Я совсем не помню, что нанесли мне,

что причинили — забыла тоже.

Собаки легко понимают кошек.

Тычинка выберет нужный пестик.

Несу свой крест как нательный крестик

и в ладонях водой приношу Слово,

не творящее мертвое из живого.

Зима забыла пути в мой город.

На вокзальных часах навсегда пять-сорок,

где он меня никогда не бросит.

Никогда не наступает осень.

Кошмары про сбивший меня лендровер,

красные буквы «The game is over»

и сломанный мост

больше не снятся.

В девяносто шесть мне опять веснадцать.

Никто больше не говорит о раке,

лечение просто, как алгоритм.

Искры не падают в бензобаки.

Мама больше о смерти не говорит».

 

Складываю вчетверо лист бумаги,

подношу к огню,

но рукопись

не горит.

 

2016 г.

 

 

Альцгеймер

 

В Интернете есть ролик про бабушку и Альцгеймер,

и не то чтоб его возможно смотреть без слез.

Человек живет по закоротившей схеме,

человек не воспринимает себя всерьез,

собирает углы и по ним собирает крошки,

и одно из имен господних твердит, твердит,

не отличает вилку от, скажем, ложки,

и ногами вперед выносят ему вердикт.

Эта старая женщина роется в старых сумках,

и сберкнижка воспоминаний горит в огне;

эта старая женщина роется в старых сутках,

и плодами Тантала память плывет над ней.

Непонятно, в чем божья авторская задумка,

почему эта женщина падает и встает,

снова падает головой в табуретный угол;

кто-то в церкви поет: «Да святится имя Твое».

 

Я пытаюсь представить жизнь ее до момента,

на нее обвалившего крест, что она несла.

Вдруг она умела играть на трех инструментах,

никому не жалела добра, не желала зла;

вдруг пахала — в прямом и в переносном смысле;

паковала посылки на фронт, находясь в тылу.

А теперь у нее ни о ком ни единой мысли,

и она лежит на холодном своем полу.

Дети где-то в других городах, на иных планетах,

и смеются они, и заводят своих детей,

а быть может, что никого у нее и нет, и

глаза у нее — пустой и еще пустей.

В клипе видно, как муж (или брат, или врач) приходит,

и с холодного пола к кровати тащит ее.

И уходит из кадра, а беженка в переходе

все поет и поет: «Да святится имя Твое».

 

В Интернете есть ролик про дедушку и Альцгеймер.

Или, может, про бабушку. Бабушку, точно, да.

Не могу понять, куда исчезает время,

почему сегодня не кончится никогда.

И мне сорок лет, а детей моих — ни в проекте,

ни в помине, я здесь одна как перст,

но почему-то по комнате скачут дети,

я пеку пирожки, почему-то никто не ест.

Я торгую на рынке вязаными носками.

У меня есть медаль и гордость не за себя.

На обоях — рисунок внука, почти наскальный.

Фотографии в черных рамках опять не спят.

Я передам, что мы победили немцев,

и за билет, конечно же, передам.

Восемьдесят четыре, проблемы с сердцем,

заплатить за свет, из крана течет вода.

На каком ты фронте, гаснет слеза в плафоне,

кто приходит, на полу лежать не дает.

 

И невидимый голос в сломанном патефоне

все поет и поет: «Да святится имя Твое».

 

2015 г.