Стихотворения

Стихотворения

* * *

 

в социальных сетях очень прочные нити. 
не хуже петли.
я наивен и прост. 
пишу у себя на стене: 

 

помогите!

 

23 лайка. 1 репост. 

 

вскипев, дохожу до самого края. 
свой вопль бросаю на весь интернет 
заглавными буквами: 

 

Я УМИРАЮ!

 

13 лайков. комментов нет. 

 

ну что же, вперед в Англетер!
какЕсенин. 
уже безнадежен, отчаян и зол. 
но вдруг комментарий свалился. спасение?! 
схватив телефон, читаю: 

 

LOL

 

 

* * *

 

Я помню ту ночь, когда умерла моя мать.
Мне было семь. Мы с братьями спали в одной комнате.
Дверь отворилась,
и вместе со слепящим светом из коридора вошел отец.
Он сказал только два слова: «Мама умерла».
Мой старший брат рассмеялся.
Сказал: «Папа, ты шутишь!»
Сказал, а потом захныкал.
За ним стал реветь и средний брат.
Потом я увидел, как рухнула гора.
Огромная, плечистая, стокилограммовая гора, которую я называл папой.
Гора упала на колени и зарыдала.
Я единственный раз видел, как плачет отец.
Разверзлась вселенная,
свет из коридора продолжал втекать в комнату лавой.
Я понял, что смерть вошла туда, откуда я вышел.
В чрево моей матери, в её высокий лоб, тонкие пальцы.
Я видел смерть так близко, что будь постарше,
то, возможно, захотел бы поцеловать её или спрятаться от неё.
Но я с любопытством рассматривал её лицо, руки.
Меня ещё не научили бояться смерти или любить её.
Я понял, что детство ушло навсегда.
Было не весело, но и не грустно.
Оно вытекло, как вода из ванной. Волчком.
Я смотрел на отца и на братьев,
я видел, как они слабы и беззащитны.
Я чувствовал страшную силу.
Силу и ответственность за свою семью.

 

P. S.:
За месяц до этого я подошёл к маме и спросил:
«Ты скоро умрешь?»
Мама начала рыдать,
прогонять меня
и звать отца.
Мне было жаль маму, но я не чувствовал себя виноватым.
Я знал, что мамы скоро не станет,
хотя ото всех детей это скрывали.
Нам врали, как привыкли врать про Деда Мороза, капусту или бабайку.
Как же вырасти честным в мире,
где дети говорят правду, а взрослые лгут?

 

 

Н. А. М.

 

1.
Адам и Ева шли на встречу с зелёным змеем.
Красным яблоком светилась «Пятёрочка».
Адам выгреб мелочь под расчёт за 0,5 акционной «Перцовки»
и уже продвигался к кассе, когда за рукав его дёрнула 
Ева.
Её пухлые пальцы были прекрасней свободы.
«Возьми яблочко на закуску»,
прохрипела она.
И Адам пошёл в овощной отдел.
Под манящей табличкой «Голден»
он засунул в карман одно яблоко.
Это видел охранник-господь, как бывает в садах изобилия.
И теперь между адом и раем,
вышвырнутые из «Пятёрочки»,
словно в чистилище,
ходят Адам и
Ева
в «Красное & белое».

 

2.
Моисей вёл народ из города,
от самоизоляции, дистанции и QR-кодов,
на электричке от Удельной до Комарово.
сорок минут тянул по извилистой тропке.

 

Когда вышли к заливу, подъехали фараоны.
Моисей позвал идти в воду.
До колен Финский залив обнимал идущих,
разливалось закатом пурпурное небо.
Фараоны не стали о воду мараться
и вернулись ни с чем в свои отделения.

 

3.
Квартиру Ноя затопил сосед сверху.
Да так, что воды по колено.
Ной, недолго думая,
взял жену,
пару смартфонов,
пару паспортов,
пару карточек СНИЛС,
пару свидетельств о праве собственности,
пару полисов ОМС,
пару пыльных дипломов о высшем образовании,
пару курток,
пару штанов,
пару кроссовок,
пару ботинок,
пару сапог,
две пары тапочек,
пару зубных щёток,
пару расчёсок.

 

Не взял

 

пару тараканов,
пару мух,
пару червей из недоеденного яблока,
пару дрозофил из того же яблока,
пару долгоносиков,
пару обойных жуков,
пару ковровых,
пару постельных клопов, о которых не знал,
пару комаров, заснувших над шкафом,
пару дохлых ос в оконной раме.

 

Выбежал на улицу и вызвал аварийную службу.
Когда до соседа не достучались и вскрыли дверь,
к всеобщему изумлению,
оказалось,
что в квартире сверху никто не живёт.

 

 

ВЕРЛИБР ПРО ЖАДНОГО ЧЕЛОВЕКА

 

Он был настолько жаден, 
что даже лайки никому не ставил. 
Он был настолько жаден, 
что работал в «Ашане», 
чтобы добираться до места 
на бесплатном автобусе. 

 

Он был настолько жаден, 
что пил, только когда угощают, 
решив, что это отличный способ

не тратиться и не спиться. 
Он был настолько жаден, 
что написал в завещании, 
что никого, никого, никого 
на похороны не приглашает. 

 

Он был настолько жаден, 
что не писал стихи бесплатно. 
То есть он вообще стихи не писал. 
А когда он узнал, что я пишу, причем про него,
то потребовал плату за каждую рифму. 
Так и родился верлибр 
про жадного человека.

 

 

* * *

 

В рубашке не первой свежести
Мужчина не первой свежести
Продукты не первой свежести
Из маечки выгружал.

 

Но вспомнив о первой свежести,
Волос её первой свежести
И губ её первой свежести,
Он пальцы свои разжал.

 

Всё выкатилось из маечки:
Лук выкатился из маечки,
Катился томат из маечки.
Лишь кура упала. Шмяк.

 

И нужно собрать всё в маечку.
Обратно собрать всё в маечку:
Томаты и лук весь в маечку.
И свежесть добросить. Шмяк.

 

 

ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА

 

Каждый раз проезжая станцию «Площадь Ленина»,
я никак не мог её вычислить.
Учитывая полтора метра роста,
ширины шестьдесят сантиментов,
прибавив к ним кепку,
будет около одного квадрата.
Я в это не верил.
И пошёл к коммунисту, ему видней.
Тот ответил, что площадь Ленина размером в Советский союз,
а в перспективе размером в планету.
Я не поверил.
И пошёл к либералу, он врага должен знать.
Тот ответил, что площадь Ленина надо переименовать.
И чем скорее, тем лучше.
Я не поверил.
И загрустил.
И стал слушать песни Егора Летова.
Тогда я вдруг понял, что площади у плесени не бывает.
Есть только площадь поверхности, на которой она растёт.
Тогда я вдруг понял, что площади у липового мёда не бывает.
Есть только площадь поверхности, на которую он разлит.

 

 

* * *

 

потолок-циклоп
пялится
а под ним лежит
пьяница
расплывается
в улыбчивой луже

 

стены давно перестали слушать
они только галдят соседями
без остановки
прямым маршрутом
от входной двери и до духовки
крошат крошат
последние косточки
рушат рушат
последние кусочки
тишины
под диваном
и может быть где-нибудь в ванной

 

потолок-циклоп
мой святой масон
он со стенами в унисон поёт
он со стенами да в разнос пойдёт
притворюсь для них тихой лапочкой
ну а завтра я выну лампочку

 

 

* * *

 

девочка выстреливала по телеканалам
из черного длинного пульта:

 

щёлк
теракты и войны убиты
щёлк
катастрофы и бедность убиты
щёлк
рептилойды, пришельцы убиты
щёлк
колбаса и пельмени убиты
щёлк
следаки и бандиты убиты
щёлк
скандалы и сплетни убиты
щёлк
и плоские шутки убиты
щёлк
реклама прокладок убита
щёлк
и мультяшки до кучи убиты

 

щёлк
щёлк
щёлк

 

щёлк
щёлк
щёлк

 

застилая смехом звук картинки
девочка звенела фейерверком
возле глаз веселые морщинки
улетали в уши фейерверком
и волос взвивались фейерверки
и в зрачках сплошные фейверки
даже сердце билось фейерверком
палец жал жал жал жал жал

 

наконец, добравшись до красной кнопки с кружком и палочкой,
которая не была знаком венеры
и которая не была знаком марса,
девочка щелкнула в последний раз
и осталась совсем одна.

 

 

***

 

Когда моя женщина плакала и когда мы занимались любовью, она издавала один и тот же звук.
Когда моя женщина плакала и когда мы занимались любовью, она издавала один и тот же звук.
Когда моя женщина плакала и когда мы занимались любовью, она издавала один и тот же звук.
Я заметил это, когда она впервые заплакала на моих руках. Она так же дрожала, так же сжимались её пальцы.
Я стал неуверенным в постели. Начал винить себя.

 

Когда моя женщина плакала и когда мы занимались любовью, она издавала один и тот же звук.
Когда моя женщина плакала и когда мы занимались любовью, она издавала один и тот же звук.
Моя женщина всё чаще плакала, мы всё реже занимались любовью. Количество звуков оставалось неизменным.
Я чувствовал себя слабым. Я знал, что не вынесу этого. Начал винить её.

 

Когда моя женщина плакала и когда мы занимались любовью, она издавала один и тот же звук.
Вскоре моя женщина только плакала, мы перестали заниматься любовью.
Количество звуков оставалось неизменным.
Только произносила она их без меня. Изменяя мне с болью.
Я знал лишь один способ всё исправить.

 

И вот.
Моя женщина перестала плакать, мы перестали заниматься любовью. Моя женщина перестала быть моей.