Виктория Тарасова: «Надо начать снимать хорошие сказки»

Виктория Тарасова:

«Надо начать снимать хорошие сказки»

Встреча с актрисой

И ВНОВЬ НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО ЖУРНАЛА ИНТЕРЕСНАЯ ГОСТЬЯ. Член союза журналистов России Николай Тимохин пообщался с новым интересным собеседником.

Им стала почётный деятель искусств Москвы, обладатель приза Академии российского телевидения «ТЭФИ» за телевизионный сериал «Глухарь. Продолжение» в номинации лучший «телевизионный художественный сериал», обладатель главного приза в актёрской номинации «Герой» — за харизматичное исполнение роли положительного героя в фильме «Мама в законе» на ХVII Международном фестивале детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «Detective FEST», российская актриса театра и кино – Виктория Тарасова.

 

Вы родились в творческой семье: мамы – режиссера и папы – эстрадного артиста – танцора степа. Какие у Вас остались воспоминания о детстве? И было ли в нем что–нибудь такое, что, к примеру, сыграло для Вас ключевую роль в жизни или просто сильно пригодилось в дальнейшем?

Я росла в замечательной семье. К сожалению, сейчас практически нет таких мужчин, каким был мой папа Юрий Егорович Тарасов. Он работал и жил для семьи, чтобы мы ни в чем не нуждались, опекал нас. И он, и моя мама, Надежда Петровна Куделинская, конечно, определили выбор моей будущей профессии. С папой, с пяти лет я танцевала на различных концертах, била чечетку. Мама, однажды, когда я была уже в так называемом переходном возрасте, за что–то меня отчитывала, и я, из соседней комнаты, крикнула ей в ответ. В квартире задрожала люстра… Конечно, я немного испугалась, что получу сейчас взбучку, но мама, услышав мой голос, сказала, что его надо развивать, стала заниматься со мной, и вот, таким образом, пришло решение, что я буду актрисой.

На протяжение нескольких лет Вы снимались в сериале «Глухарь». О работе над этим кино хочется спросить многое. Да и рассказать Вам о нем, наверное, есть что. Как Вам работалось с Максимом Авериным? Какие остались воспоминания?

Съемки в сериале «Глухарь» продолжались почти 5 лет, а потом еще были четыре сезона сериала «Пятницкий», где главной героиней была уже подполковник, а потом и полковник, Зимина. Что касается «Глухаря» и Максима Аверина – у нас была дружная команда, нам хорошо вместе работалось. Наш «Глухарь» оказался таким востребованным, потому что в неожиданном ракурсе была показана жизнь отдела милиции и его сотрудников, и был, еще раз повторяюсь, замечательный коллектив единомышленников. Но рано или поздно, всегда наступает финал, и «Глухарь» ушел, а появился не менее замечательный сериал «Пятницкий», но это была уже совсем другая история. Моя героиня, Ирина Зимина прошла через многие испытания, стала очень жесткой, порой жестокой, но в то же время при ней остались все ее главные человеческие качества – преданность, любовь к семье и друзьям, женственность. Она сумела сохранить свою команду, пройдя через сложнейшие испытания, и осталась при этом Человеком с большой буквы.

Как известно одним из сценаристов сериала «Глухарь», как впрочем, и таких киноработ как «Пятницкий» и «Карпов» являлся Илья Куликов. Приходилось ли Вам на съемках встречаться и общаться с ним?

Илья Куликов – автор сериалов «Глухарь», «Пятницкий» и «Карпов». Нас с ним связывают дружеские отношения. Конечно, мы общались в процессе съемок, потому что Илья часто приезжал на съемочную площадку. Я с удовольствием соглашаюсь на работы в его проектах, когда меня приглашают.

У Вас большой послужной список киноролей. А какая из них Вам наиболее дорога или интересна и почему?

Это роль Светланы Ляминой в фильме «Мама в законе». Трагическая судьба женщины, убившей мужа, ради спасения жизни маленького сына, отсидевшей за это долгий срок и вернувшейся домой, в надежде найти и вернуть сына. Но, когда моя героиня, пройдя непростой путь поисков, находит его, то ей приходится принять для себя тяжелейшее решение – оставить сына в приемной семье, которую он считает родной… Тяжелая в эмоциональном и психологическом плане работа, но принесшая мне огромное профессиональное удовлетворение.

Нередко во время съемок происходят какие–то курьезные случаи, нестандартные, нештатные ситуации. Случалось ли у Вас подобное?

Конечно, во время съемок много чего происходит… Вот в четвертом сезоне «Пятницкого» Зимина, проиграв спор, читает с крыши стихи Лермонтова. Только подъемный кран, который должен был меня поднять на крышу, на съемках не появился, и мне пришлось самой, по пожарной лестнице, подниматься на крышу здания. Ну, подняться–то оказалось легко, а вот потом спуститься вниз, да даже просто подойти к этой лестнице, для меня было большим испытанием. Ну, ничего, как видите, все обошлось (смеется).

Сейчас на телевидении идет огромное количество различных сериалов, большая часть из которых, как говорится – «ни уму, ни сердцу». Как Вы относитесь к современному российскому кино, смотрите ли? Кого из режиссеров можете выделить?

Я не смотрю наши сериалы, если предстоят долгие перелеты в самолетах, то прошу закачать на айпэд американские, все–таки у них именно сериальная индустрия намного впереди нас. К современному российскому большому кино отношение неоднозначное, но, слава Богу, стали появляться очень хорошие картины. Из режиссеров выделю Андрея Кончаловского, к сожалению, не успела посмотреть пока фильм «Рай», но обязательно выкрою для этого время. Очень хотелось бы поработать с этим выдающимся режиссером.

И все же, на Ваш взгляд будущее за каким кино? Какие темы в новом десятилетии будут не просто актуальны, а востребованы?

Будущее – за хорошим кино. Востребована будет в ближайшее время тема патриотизма, это просто необходимо.

Как Вы думаете, какие фильмы и как нужно снимать, чтобы воспитать молодежь в духе патриотов своего отечества и привить им любовь к Родине, как бы это ни громко прозвучало в наше время?

Во–первых, надо опять начать снимать хорошие сказки. Уже в маленьком возрасте необходимо закладывать в ребенке любовь к родителям, уважение к старшим, любовь к Родине. Все это есть в наших сказках, просто надо их начать снова снимать! Потом, в школе просто необходимо вернуть такие предметы, как НВП и труд, чтобы обучались мальчики и девочки азам защиты Родины и умели делать что–то своими руками. И, конечно, надо снимать больше правильных фильмов о Великой Отечественной войне, чтобы не забывали, что наша великая страна победила фашизм, и все были тогда вместе – и русские, и украинцы, и казахи, и все–все–все. Надо снимать фильмы и о нашей армии. Я много езжу с концертами по российским воинским частям, которые находятся в различных точках и России, и мира. Я знаю – у нас прекрасная армия, так снимите о ней хороший фильм!

Однажды Вы сказали про себя, что «когда порой руки опускаются от усталости, то это гораздо лучше, чем ничего не делать». Если бы Вы в начале Вашего жизненного пути не стали бы актрисой, то кем бы Вы могли стать?

Наверное, работала бы в детском саду или детском доме, где обучала деток рисованию, танцам, пению.

Остается ли у Вас свободное время, и чем Вы его предпочитаете занять?

Нет, практически не остается. Если вдруг такое случается – рисую.

Виктория, наша с Вами сегодняшняя беседа это большой сюрприз для всех Ваших многочисленных поклонников, авторов и читателей нашего журнала. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить Вас за Вашу работу, за то, что Вы дарите нам, своим зрителям. Удачи Вам и новых интересных ролей.