«Я хочу научиться у тополя…»

«Я хочу научиться у тополя…»

Стихи

* * *

 

Я хочу научиться у тополя просто жить,

пить весеннюю воду литрами. Вёдрами!

И назло тем, с бензопилами,

мечтающим всё обрубить,

возносить себя к летнему небу гордо.

 

Я хочу научится у тополя щедро брать

полной горстью сегодняшний день

без оглядки,

чтобы даже «кронировать»

было – «короновать»,

так чтоб садом казались

дикие лесопосадки.

 

Я хочу научиться к своей седине,

напоивши себя весенней талой водой,

словно старый, замшелый,

тополиный обветренный пень

дерзко вытянуть листик:

«смотрите, а я – живой!»

 

 

* * *

 

Моя душевная птица-синица

до синего ужаса дико боится,

что мне журавли будут стаями сниться

и звать непонятно куда.

 

Она же знает, забавная птица,

про зелье, что в старом комоде хранится

на вкус, на запах и цвет – как водица,

по сути – совсем не вода.

 

Кто пьёт это зелье больше седмицы,

тот, став длинноногим, болот не боится,

и клюв отрастает длинный, как спица,

и перья, как жемчуг, горят.

 

Ведь знает синица, и я это знаю:

в комоде хранится склянка пустая,

и ждёт нас давно белокрылая стая,

небесного братства отряд.

 

Но птиц мой душевный, до боли, до стона,

в свой облик привычно-синичный влюблённый,

не слышит, как шепчутся галки-вороны,

о нём – журавле – говоря.

 

 

* * *

 

А долг всё чаще требует: «Пиши!»,

и я до ужаса боюсь, что променяла

порывы ветреной души

на вентилятор профессионала.

 

 

* * *

 

Который век человечество

мычит свою песню о главном,

подыгрывая себе

на барабанах, костях и нервах.

Раз в поколенье приходит Поэт

(обычно «чересчур рано»)

и пишет мычащим текст

о том, как быть добрым и верным.

 

Потом Поэт умирает,

а благодарные толпы

легко забывают слова,

что выстраданы не ими,

и с прежним набором в руках,

ура-кричаньем и помпой,

идут снова бить в там-там

счастливыми и немыми.

 

 

* * *

 

«Мы были другими», – они говорят друг другу,

и искоса смотрят, недобро, как на врага.

А мне интересно: мы тоже такими же звуками

будем следующему поколению

и сами себе лгать?

 

Возможно, когда-то и были тенистее тени,

мокрее вода и чувства острее, чем чили.

Но в «Мы были другими»

неправильное ударение.

Акцентируют, что, мол, «другими»,

а надо – на слове «были»…

 

 

* * *

 

Та, что лает, – она не опасна.

Она может кричать сколько угодно,

что она – дочь волка,

и от моей шеи останется ровно столько,

сколько она пожелает.

Но кусать ей некогда – она, видите ли, лает.

 

Надо бояться ту, что обычно молчит

и смотрит так, будто уже выбран прицел

и сосчитан оставшийся мне пульс.

Я понимаю – одежда не защитит.

я понимаю – что я сильнее,

но – я боюсь.

 

* * *

 

Я вижу в них не больных животных,

а скорее – обманутых кем-то детей,

которым сказали: «Всегда есть крайний!»;

которым сказали: «Есть виноватый!

И это так просто – найди и убей!»

 

Как видно – действительно просто:

пятна на рукаве,

засохшая кровью короста,

распоротый воплями воздух

и кем-то навязанный лозунг:

«Вот крайний, вот – палка, убей!»

 

Мне жалко до боли, до дрожи,

и их, и себя, и прохожих,

всех крайних – на нас непохожих,

затравленных стаями глупых детей.

 

Ведь взрослых так не обманешь,

счастливых так не обманешь,

и в принципе, так не обманешь

того, кто и в крайних увидит – людей.

 

 

Песня о победителе

 

Если вы настоящую битву увидели,

где потом и кровью пропитаны

даже тени,

легко вы узнаете победителя –

он покинет поле боя последним.

 

Поздравить героя вы захотите:

цветы, поцелуи и всё, мол, такое,

легко вы узнаете победителя –

он нерадостный уйдёт с поля боя.

 

В просторном дворце или в скромной обители,

где снова запахнет кровавою жатвой,

легко вы узнаете победителя –

он не будет больше сражаться.

 

 

* * *

 

«Мы и они» – не бывает здесь полуоттенков.

«Мы и они» – на контрасте поставлен предел.

Белые лица из тьмы выступают застенков.

Чёрная кровь – на снегу

меж расстрелянных тел.

 

Время стирает нам память,

давая простор для фантазий,

но как бы оно ни зуделось, мы не должны

именем тех, кто погиб,

разрешать в разноцветное красить

чёрно-белую

страшную

резкую правду войны.

 

 

14 октября

 

шёл прозрачный такой снег

покрывая любой грех

пусть грехов хватало на всех

но ложился тот снег – поверх

 

и был белым опять покров

чистотой тихих детских снов

даже в души убийц и воров

чей-то голос шептал про любовь

 

шёл прозрачный такой снег

был коротким его век

капля в русле текущих рек –

свет в глазах, обращённых вверх

 

 

Центру канистерапии «Дверь в лето» (Омск)

 

Есть собаки из стали и воли,

есть собаки из кожи и меха,

есть собаки из детского смеха

и собаки – таблетки от боли.

 

И не надо других, только этих

каждый день – дайте ложку побольше! –

добавляя эмоций хороших

на усталой, холодной планете.

 

Так умеют собаки и дети:

до конца, до упора, до сути

разливать себя по минутам,

прирастая в районе предсердий.

 

Есть подвал, где встречается чудо,

мне уже хорошо, что там где-то

открывают собаки и люди

дверь в себя,

дверь в любовь

и «Дверь в лето».