Стихи
Стихи
ПРАВО БЫТЬ…
Бог сказал: «Я хочу отвечать
перед Божеской Высшей Элитой,
почему стали существовать:
стрекозы, кристаллы, термиты,
ржавчина, смерть и рассвет…
Дать суду Я хочу свой ответ:
пусть и судья, и свидетели
оценят Мои добродетели
и мужество отвечать за грехи…
И если дела Мои будут плохи,
пусть наказан Я буду начисто
за недостойное качество
того, что создал во Вселенной
вечной, огромной, нетленной.
Пусть скажут Мне прямо и строго –
имею Я право быть Богом?»
ОТ ВСЕСИЛИЯ
«Как клен зимой, – однажды скажет Бог,
– теряет лист и кроны не достоин,
как амфора, которой не сберег,
вино не держит от былых пробоин,
как овцы превращаются в волков,
а сочинитель от избытка слов,
теряя меру, врет без остановки,
так Бог, играя чудесами ловко,
к абсурду от всесилия приходит
и в этом удовольствие находит».
Я ТЕБЕ ПОРУЧИЛ
«Я тебе поручил, – Бог сказал человеку, –
в словах выразить сущность Мою
и как видится мир одиозному веку.
Только Я не уверен, и о том говорю,
не помогут тебе, как ни пестуй, глаголы
понять тайну Мою – недостаточно школы,
не помогут анализы, формулы, числа –
между нами лишь фразы, лишенные смысла».
Я СЕГОДНЯ ДОВОЛЕН
Бог сказал: «Я сегодня доволен, полон сил и задора,
даже хаос по-доброму Мне улыбнулся в бесчинстве своем.
Ближе к вечеру Мне удалось прекратить застарелые споры
между Небытием неизведанным и устроенным Бытием.
Я придумал, что время должно вырастать из пространства,
неизвестному лучше открыться и ведомым слыть,
а неопределенности определиться без чванства.
Вот теперь у Меня хватит духа и мир сотворить!»
ОБЫЧНЫЙ СМЕРТНЫЙ
«Ты веришь, – Бог сказал, – не знает Бог страданий?
Что главное ему – спокойствие и власть,
и делать ты ему не смеешь замечаний?
Бог вечен, убежден ты, боясь в кощунство впасть.
А Он, скажу тебе, как все, обычный смертный,
и эта его смертность – невелика беда.
Да, Он таким задуман, слабым и инертным,
в его несовершенстве большого нет вреда».
НЕ ОБЯЗАН
Говорит Бог: «В Меня не обязан Ты верить.
Я – лишь слово, как “дерево”, “ночь” или “хлеб”.
Ты по словарям это можешь проверить,
изъять из миней, из молитв и из треб,
как ноту стереть на тетрадном листочке,
забыть, как звучит, и не произносить.
Я меньше мухи, летящей к цветочкам,
иль запятой в тексте, где не надо ей быть».
ТАКОЙ ПРИВИЛЕГИИ НЕТ
Бог сказал человеку: «Меня ты прости,
если счастье к несчастью могло привести,
безмятежность не стала покоем,
а жизнь – тысяч жизней не стоит.
Прости Мне сомненья твои, они стать
должны Мне суровою пыткой,
твое равнодушие Мне заменять
пришлось бы надеждой с улыбкой.
Кумиром своим тебя сделать хотел,
единым в бескрайней Вселенной,
забыл бы тогда Я о множестве дел
и встал пред тобой на колени…
Но, Мой человечек, в безбрежности лет
такой у Меня привилегии нет».
УЙДИ ОТ СЕБЯ
Говорит Бог: «Стены дома перекрои,
устрой в кухне аистам гнезда,
раздай все любимые вещи твои:
постель, стол, вечерние звезды.
А после, когда твой наступит сезон,
уйди от себя, там, за дверью,
богом стать просто, как посеять газон.
Ты избранным будешь, Я верю».
РЕАЛЬНОСТЬ
«Реальность, – сказал Бог, – обычное чудо.
Ее можно есть, как перченое блюдо,
в нее одеваться можно, как в шерсть,
в льняную рубашку, в другое, что есть.
Но Я предлагаю не утренний сон,
который забудется при пробуждении,
а неизведанный мир, и его проявления
будут ценнее всего, в том резон…
Сложно для вас? Ну, тогда сохраняйте,
реальность свою, и ее представляйте
себе порошком, сформируйте в брикетики,
склейте, покрасьте, разложите в пакетики,
продавайте ее всем подряд понарошку
с крысиным ядом и мыльною крошкой».
СОКРОВЕННОЕ МОЛЧАНИЕ
«Кто Я есть, спрошу себя смело, –
говорит Бог, – Я мысль или тело,
или то, что на разум похоже;
то ли ночь Я, то день ли погожий,
или ужас дневных работ срочных,
обернувшихся нежностью ночью.
Может, Я компромисса итог
то ли бог, то ли вовсе не бог.
То ли быть мне, то ли не быть,
как себя самого оценить?
Может, вакуум Я, пустота,
только в имени вся красота,
один слог гробового звучания
иль глагол, что убить вас готов.
Я – ваша громкая музыка слов;
Я – сокровенное ваше молчание».
КАЮЩИЙСЯ ГРЕШНИК
Бог возносил хвалу совсем другому богу,
который, как и Он, ушел в себя давно.
Да, тесно там внутри, и места там немного –
божественной душе иного не дано.
Он выбрал для себя совсем другую веру,
не ту, что так пленила на земле людей.
Он жаждет утешения, а может быть, идей:
как мир не нарушать и славы стать примером.
Его Создатель нежен к нему, но апатичен
и понял сам давно, что этот бог нездешний,
хотя и очень мил и даже симпатичен:
но бог лишь потому, что кающийся грешник.
ТАК ТОМУ И БЫТЬ
Бог говорит: «Все в мире Я, не шутя, создал.
При этом недосуг Мне было разбираться:
что злом, а что добром должно бы называться,
несчастьем или радостью, – так Я не называл.
Я продолжал творить: и звезды, и ручьи,
животных и людей, и облака с цветами.
А позже все создания пусть разыграют сами
и званья, и оценки: кому, какие, чьи.
А Я пока продолжу неспешно мир творить:
скалы, виноградники, бури, океаны,
лошадей, мартышек, колибри, баклажаны, –
раз Я придумал это, то так тому и быть!».
ПРИШЕЛЕЦ
Бог – это великий демон Бога:
един в Троице, или его образов десятки тысяч;
хотя, в сущности, их не должно быть много,
чтоб можно было на скрижалях все имена высечь.
Он – не пустота, как не пуст муравьиный круг.
Он как бы другой, и – Один (сделайте правку),
вроде не существует, но проявляется вдруг
в музыке, в камне, в огне и в травке.
Его отсутствие мы чувствуем кожей,
Он – пришелец, бредущий в никуда по дороге.
Бог – обманщик, на человека похожий,
приглашающий на похороны Бога.