Из цикла «В объятиях таинственного безмолвия»
Из цикла «В объятиях таинственного безмолвия»
* * *
Суровые дожди всё хлещут и хлещут
по таким непохожим столетьям…
Нам повезло: мы выжили –
те, чьё детство пришлось
на Вторую мировую.
Но иногда, совсем некстати,
я воскрешаю в памяти
приговорённые к сносу
обветшалые съёмные жилища,
находившиеся там, внизу,
в тринадцатом округе Парижа.
В этих орлиных гнездах,
связанных узорчатыми
лестничными пролётами
и каким-то подобием коридоров,
восседали экзотические живописцы.
Они были опытнее, старше меня,
и, вкалывая без отдыха
в этом промежуточном мире,
каждый из них в своей каморке
пытался постичь
код тайнописи бытия,
как и секрета мастерства
от зенита до пропасти,
или заворожить,
ослепляя «прусским красным»*
или «серо-буро-малиновым» цветом.
Слушая с широко раскрытыми глазами
их разговор,
передаваемый по кругу,
как чашка сомнительного
бюджетного какао,
я ощущал себя среди них чужаком.
---------------------------------------------------
* «прусский красный» –
желтовато-красный пигмент
* * *
Как много их
торопливо пробегает по прошлому:
озябших, скукожившихся,
закутанных в капюшоны незнакомцев,
упёршихся взглядом в мостовую;
их руки – в карманах,
а космы развеваются,
как бессловесные воздушные шарики.
Мы перемещаем такие миры!
Мы размышляем, словно Боги.
На малой беспредельности мы содержим
контролируемые галактики,
наши собственные причудливые миры,
непрерывно вращающиеся и цепляющие.
Что не может быть создано там,
где встречаются и осуждаются
каждым человеком
замысел и формы исполнения в темноте,
в палатах его образов?
Память – её обморочные падения вниз,
как в шахту лифта,
с паузами для вызова ярких фантомов,
а также верных и ложных
перспектив своего и реального мира.
* * *
Вот она – древняя земля, вздымающаяся
рядами таинственных валунов
до штормовых небес,
пересекаемых чёрным вороньём
и молниями легкокрылых чаек.
Посеянные неспешной рукой, зубы Карнака*
замерли в ожидании штиля,
чтобы вонзиться в тело дракона, землю –
монстра, постепенно пожирающего
самые ничтожные страхи
и наполненные тщеславием мысли.
В то время как вы через силу,
теряя последнее терпение,
карабкаетесь наверх,
через каменный сад на священных полях,
безбожные камни
то потихоньку уменьшаются,
то становятся огромными.
Они существуют вне понимания,
они – само немое беспощадное присутствие,
которое взывает к этой скромной,
но такой головокружительной высоте,
где каждый счастлив быть маленьким
в объятиях таинственного безмолвия.
-----------------------------------------------------
Карнакские камни — условное название
крупнейшего в мире скопления
мегалитических сооружений возле
французского города Карнак в Бретани.
Комплекс мегалитов
включает аллеи менгиров,
дольмены, курганы и отдельные менгиры.